Чечурина, М. Н. Инновационное развитие стран Арктического региона : монография / М. Н. Чечурина, В. К. Махортова, В. К. Соколенко. – Мурманск : Изд-во МГТУ, 2019. – 350 с.

259 Обучение персонала по продвижению и продаже инновационных товаров и услуг Доступ и увеличение онлайн - продаж Участие в конференциях, выставках и ярмарках Соблюдение правил и стандартов Доступ или усиление присутствия на экспортных рынках Рыночные испытания товаров и услуг до выпуска на рынок Подача заявки или защита прав на интеллектуальную собственность Свой вариант Ничего из предложенного Не знаю 30% • EU 28 Рис. 12. Оценка эффективных мер государственной поддержки коммерциализации инновационных товаров и услуг. База: Компании, представившие инновационные товары или услуги с января 2012 г. (7 961 компаний, или 61 % от общего числа). Источник: Innobarometer 2015 - The innovation trends at EU enterprises, European Union, 2015, Flash Eurobarometer 415. P. 54 Рис. 13. Количество компаний, включавших инновации в качестве составляющей в какой-либо из выигранных государственных контрактов. База: Компании, которые выиграли хотя бы один тендер на государственный заказ (2 461 компания, или 19 % от общего числа). Источник: Innobarometer 2015 - The innovation trends at EU enterprises, European Union, 2015, Flash Eurobarometer 415. P. 101

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz