Чечурина, М. Н. Инновационное развитие стран Арктического региона : монография / М. Н. Чечурина, В. К. Махортова, В. К. Соколенко. – Мурманск : Изд-во МГТУ, 2019. – 350 с.

22 Выделяют методы прямого и косвенного стимулирования инноваци­ онной деятельности. Методы прямого регулирования заключаются, напри­ мер в бюджетном финансировании, заключении правительственных контрак­ тов, субсидировании и предоставлении гарантий частным банкам. Косвенные методы стимулирования включают в себя: применение системы адресных налоговых льгот, льготное кредитование научно-технических разработок и долевое финансирование крупных проектов, списание значительной части научного оборудования по нормам ускоренной амортизации, безвозмезд­ ная передача или предоставление на льготных условиях государственного имущества и земли для организации инновационных предприятий (в основ­ ном в сфере образования или для мелкого и среднего бизнеса) 15 . Кроме об­ щего стимулирования развития малого предпринимательства посредством введения прогрессивной шкалы налогообложения (США и Япония), пони­ женных процентных ставок налогов на доходы (Великобритания и Франция), возможности отсрочки уплаты налогов при временном недостатке ликвид­ ных средств (Франция), установления налогооблагаемого минимума (Герма­ ния и Япония), в ряде стран введены специальные льготы, способствующие развитию инновационной инфраструктуры и особенно венчурного финан­ сирования. Таким образом, НИС - институт, обеспечивающий институциональными условиями для коммерциализации фундаментальных и прикладных научно­ исследовательских результатов. Залог успеха НИС - тесное взаимодействие между участниками инновационной деятельности по координации техноло­ гического трансферта и финансовых потоков. Самым перспективным направ­ лением формирования и развития НИС является развитие ГЧП по принципу "тройной спирали", когда наука, государство и бизнес взаимодействуют друг другом с целью достижения максимальных результатов в вопросах созда­ ния и коммерциализации инноваций. При этом наука и образование - основа любого инновационного процесса, так как без знаний невозможно создание инноваций в принципе. Государство же выступает одновременно внутри- и надсистемным элементом, деятельность которого призвана не препятство­ вать созданию и коммерциализации инноваций, а стимулировать продвиже­ ние данных процессов, используя возможные прямые и косвенные методы 15 Чечурина М. Н. Управление инновационным процессом в многоуровневой эко­ номической системе : монография. СПб., 2010. С. 12.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz