Чечурина, М. Н. Инновационное развитие стран Арктического региона : монография / М. Н. Чечурина, В. К. Махортова, В. К. Соколенко. – Мурманск : Изд-во МГТУ, 2019. – 350 с.

183 (Федеральное правительство - бизнес - коренное население), - направлена на трудоустройство коренного населения на предприятия в основных отрас­ лях промышленности (горнодобывающая, нефтегазовая, гидроэнергетика). В рамках инициативы "Устойчивость территориальных систем здравоохра­ нения" (англ. Territorial Health Systems Sustainability) производится работа над уменьшением зависимости от внешних систем здравоохранения и даль­ них поездок за медицинскими услугами. Освоение минерально-сырьевых ресурсов в Канаде основано на Кон­ ституционном акте Канады от 1867 г., по которому провинциям передано право собственности на природные ресурсы в пределах собственных гра­ ниц. Провинции обладают полной юрисдикцией над природными ресурсами, определяют политику недропользования, устанавливают фискальную си­ стему, решают вопросы разведки, осуществляют лицензионный процесс и кон­ тролируют выполнение лицензионных контрактов, решают природоохранные вопросы. Каждая провинция имеет собственные законы о недропользовании. В итоге в собственности провинций находится 80 % минерально-сырьевых ресурсов, остальное - в федеральной и частной собственности. Недра предо­ ставляются на арендно-лицензионной системе. Налоговая система предо­ ставляет хозяйствующим компаниям "налоговые каникулы" и систему скидок. Налог на прибыль достаточно высок - 40,8-45,8 %, в том числе - федераль­ ный - 28 %, отчисления в бюджет провинции - 12,6-17,8 %. Коренные народы Канады права собственности не получили, лишь права на долю ренты 224 . Таким образом, в канадской арктической стратегии центральными мо­ ментами являются: региональное развитие, с учетом потребностей корен­ ных народов Канады; расширение транспортной и телекоммуникационной инфраструктуры; развитие нефтегазовой и добывающей промышленности; рациональное природопользование. Особое внимание Канада уделяет своему суверенитету в Арктике и, как следствие, увеличению своего военного при­ сутствия в регионе, как и инфраструктуры поисково-спасательных опера­ ций (англ. SAR). Однако Канада поддерживает дипломатическую работу в Арктическом совете и межрегиональное сотрудничество. 4.1.4. Стратегия освоения и развития Арктики вСША США - единственная страна "арктической пятерки", которая не ратифи­ цировала Конвенцию ООН по морскому праву. Несмотря на ряд политиче­ 224 Кондратов Н. А. Опыт разработки стратегий освоения арктического региона зарубежными странами // Арктика: экология и экономика. 2015. № 4 (20). C. 78-85.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz