Чечурина, М. Н. Инновационное развитие стран Арктического региона : монография / М. Н. Чечурина, В. К. Махортова, В. К. Соколенко. – Мурманск : Изд-во МГТУ, 2019. – 350 с.

179 создал целевую группу по предотвращению загрязнения нефтью арктиче­ ских вод, сопредседателями которой являются Россия и Норвегия. Норве­ гия также включена в работу по разработке стандартов для нефтяных работ в Артике. Сотрудничество с Международной морской организацией (англ. IMO) и Арктическим советом по морской безопасности в Арктике жизненно необ­ ходимо для поддержания высокого уровня морской безопасности в арктиче­ ских морских акваториях. Норвегия активно продвигала Полярный кодекс, который вступил в силу 1 января 2017 г. Полярный кодекс регулирует такие вопросы, как строительство и проектирование в полярных регионах, эколо­ гические нормы для судов, проведение поисково-спасательных операций. Среди обеспечивающих морскую безопасность систем в Норвегии можно выделить: схемы разделения движения, наблюдение за морским движением, государственная аварийная буксирная служба, Норвежско-российская си­ стема судовой отчетности и информационная система "Barents Watch", поз­ воляющая правительственным органам безопасно и эффективно обмениваться информацией. Спутниковая инфраструктура также важна для управления морской дея­ тельностью на Севере. В 2014 г. Норвегия запустила второй спутник AISSat-2. Вместе, норвежские спутники AISSat-1 и AISSat-2, обнаруживают и отсле­ живают передвижение судов на севере. Они обеспечивают заинтересованные стороны информацией во время исследовательских, спасательных операций и других инцидентов, а также являются хорошим инструментом в борьбе с нелегальным выловом рыбы. Самая большая наземная станция в мире для полярно-орбитальных спут­ ников находится на Шпицбергене. Она загружает данные из более чем 80 спут­ ников ежедневно. Правительство Норвегии совместно с Норвежским косми­ ческим центром разрабатывает концепцию спутниковой связи, покрывающей территорию севернее 72 °N. С целью усиления наблюдения за морским дви­ жением правительство планирует создать наземные станции (англ. AIS / Ав­ томатическая идентификационная система) вдоль западного побережья Шпиц­ бергена. Дополнительно правительство Норвегии намерено поддерживать меж­ дународное сотрудничество по Глобальному хранилищу семян на Шпицбер­ гене, которое было создано в целях сохранения генетического разнообразия и содействия продовольственной безопасности и развивать сотрудничество

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz