Чечурина, М. Н. Инновационное развитие стран Арктического региона : монография / М. Н. Чечурина, В. К. Махортова, В. К. Соколенко. – Мурманск : Изд-во МГТУ, 2019. – 350 с.

173 из 150 университетов и прочих учебных организаций), деятельность научно­ исследовательских станций "Закенберг", "Коббефьерд", "Сермилик", а также Арктической станции (на восточной окраине поселения Кекертарсуаку). Среди прочих инициатив можно также отметить создание сайта, посвя­ щенного Арктике. Сайт под названием "Ворота Арктики" (англ. ISAAFFIK Arctic Gateway, isaaffik - ворота, на гренландском языке) выступает в каче­ стве форума для обмена идеями, а также вносит вклад в образование и ис­ следования. Таким образом, общая цель датской "Арктической стратегии - 2020" заключается в том, чтобы Арктика и ее настоящий потенциал развивался по направлению самоустойчивого роста и социальной стабильности. С другой стороны, Дания сталкивается с локальными трудностями, в связи с тем, что в состав Королевства входят автономные Гренландия и Фарерские острова. Результатом стало создание трехстороннего руководящего комитета и сов­ местная разработка мер во внешней политике касательно Арктики. При этом Гренландия составляет основной вектор стратегии, так как именно Гренлан­ дия позволяет Дании претендовать на Арктику. Несмотря на ряд трудностей, Дания осваивает арктические территории как самостоятельно на региональ­ ном, так и совместно - на международном уровне. Такой подход доказывает свою эффективность, ведь страны, несмотря на ряд имеющихся территори­ альных споров, активно сотрудничают друг с другом, в том числе и в военной сфере, и в итоге получают ряд дополнительных возможностей и результатов. 4.1.2. Стратегия освоения и развития Арктики вНорвегии В соответствии со "Стратегией правительства Норвегии в северных ре­ гионах" (англ. The Norwegian Government's High North Strategy) Норвегия будет продолжать нести ответственность за незаконную ловлю рыбы и управ­ ление возобновляемыми рыбными ресурсами для их использования нынеш­ ними и будущими поколениями, использовать возможности Баренцева моря как новой европейской энергетической провинции по пути устойчивого раз­ вития; учитывать во всех действиях экологическую составляющую; улучшать условия и качество жизни всех проживающих на Крайнем Севере, и нести особую ответственность за права коренных народов; развивать отношения с Россией 206 . Рассмотрим более подробно данные направления. Активное государственное регулирование Норвегии и соблюдение меж­ дународных норм способствовало восстановлению таких рыбных популя­ 206 The Norwegian Government’s High North Strategy. Oslo, 2007. P. 5-6.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz