Чечурина, М. Н. Инновационное развитие стран Арктического региона : монография / М. Н. Чечурина, В. К. Махортова, В. К. Соколенко. – Мурманск : Изд-во МГТУ, 2019. – 350 с.
173 из 150 университетов и прочих учебных организаций), деятельность научно исследовательских станций "Закенберг", "Коббефьерд", "Сермилик", а также Арктической станции (на восточной окраине поселения Кекертарсуаку). Среди прочих инициатив можно также отметить создание сайта, посвя щенного Арктике. Сайт под названием "Ворота Арктики" (англ. ISAAFFIK Arctic Gateway, isaaffik - ворота, на гренландском языке) выступает в каче стве форума для обмена идеями, а также вносит вклад в образование и ис следования. Таким образом, общая цель датской "Арктической стратегии - 2020" заключается в том, чтобы Арктика и ее настоящий потенциал развивался по направлению самоустойчивого роста и социальной стабильности. С другой стороны, Дания сталкивается с локальными трудностями, в связи с тем, что в состав Королевства входят автономные Гренландия и Фарерские острова. Результатом стало создание трехстороннего руководящего комитета и сов местная разработка мер во внешней политике касательно Арктики. При этом Гренландия составляет основной вектор стратегии, так как именно Гренлан дия позволяет Дании претендовать на Арктику. Несмотря на ряд трудностей, Дания осваивает арктические территории как самостоятельно на региональ ном, так и совместно - на международном уровне. Такой подход доказывает свою эффективность, ведь страны, несмотря на ряд имеющихся территори альных споров, активно сотрудничают друг с другом, в том числе и в военной сфере, и в итоге получают ряд дополнительных возможностей и результатов. 4.1.2. Стратегия освоения и развития Арктики вНорвегии В соответствии со "Стратегией правительства Норвегии в северных ре гионах" (англ. The Norwegian Government's High North Strategy) Норвегия будет продолжать нести ответственность за незаконную ловлю рыбы и управ ление возобновляемыми рыбными ресурсами для их использования нынеш ними и будущими поколениями, использовать возможности Баренцева моря как новой европейской энергетической провинции по пути устойчивого раз вития; учитывать во всех действиях экологическую составляющую; улучшать условия и качество жизни всех проживающих на Крайнем Севере, и нести особую ответственность за права коренных народов; развивать отношения с Россией 206 . Рассмотрим более подробно данные направления. Активное государственное регулирование Норвегии и соблюдение меж дународных норм способствовало восстановлению таких рыбных популя 206 The Norwegian Government’s High North Strategy. Oslo, 2007. P. 5-6.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz