Чечурина, М. Н. Инновационное развитие стран Арктического региона : монография / М. Н. Чечурина, В. К. Махортова, В. К. Соколенко. – Мурманск : Изд-во МГТУ, 2019. – 350 с.

167 (2006 г.), "LOMBAG" и "LOMGRAV" (2009 г.) основывались на канадской логистике. Экспедиции "LOMROG 1" и "LOMROG II" в 2007 и 2009 гг. были осуществлены при помощи шведского ледокола "Oden" в сотрудничестве со Швецией и Канадой. В 2007 г. экспедиция некоторое время поддержи­ валась российским атомным ледоколом. В итоге 15 декабря 2014 г. Дания подала в Комиссию заявку на установле­ ние границ континентального шельфа, простирающегося за пределы 200 мор­ ских миль от побережья. Следует отметить, что интересы Дании по данному вопросу пересекаются с интересами России. Возможные соприкасающиеся участки шельфа будут разграничены в двустороннем порядке на основе меж­ дународного права. Однако сначала Комиссия должна подтвердить, что участки дна, на которые претендуют Россия и Дания, являются собственно континентальным шельфом. С учетом нынешней рабочей нагрузки на Ко­ миссию до рассмотрения представления Дании, по существующим оценкам, 204 дело дойдет не ранее чем через 10-15 лет . Помимо незавершенных споров по морским границам, Дания имеет не­ решенный вопрос касательно суверенитета острова Ганс с Канадой и по по­ воду скалы "Роколл" с Исландией, Ирландией и Великобританией. • Усиление безопасности судоходства Уменьшение количества льда на воде, особенно в летний период, при­ вело к значительному увеличению морского сообщения, включая передви­ жение круизных судов в районе Гренландии, там где ранее это было невоз­ можно. С целью увеличения безопасности мореплавания в арктических водах Дания представила улучшенную систему государственного портового кон­ троля судов, направляющихся в Гренландию. Также министерство по эконо­ мическим и коммерческим делам Дании заключило договор с правительством Гренландии по созданию Комитета по связям, цель деятельности которого - гарантировать поддержку и развитие высокого уровня безопасности нави­ гации в водах Гренландии, независимо от того, имеет ли это форму между­ народных или внутренних навигаций. В 2009 г. между министерством охраны окружающей среды Дании и пра­ вительством Гренландии было подписано соглашение о восстановлении мор­ ских карт Гренландии (от мыса Прощание / Farewall до Уумманнак / Uummannaq). Кроме того, после крушения судна "Hans Hedtoft" в Датском 204 Комментарий Департамента информации и печати МИД России в связи с по­ дачей Данией заявки на континентальный шельф в Арктике [Электронный ресурс]. URL: http://pro-arctic.ru/17/01/2015/expert/13242 (дата обращения: 05.03.2016).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz