Чечурина, М. Н. Инновационное развитие стран Арктического региона : монография / М. Н. Чечурина, В. К. Махортова, В. К. Соколенко. – Мурманск : Изд-во МГТУ, 2019. – 350 с.

164 2. Усиление присутствия и участия представителей частного сектора в принятии решений, разработке мер исследовательской политики, предложе­ ний практической реализации исследовательских программ, подобно тому, как Конфедерация норвежского бизнеса и промышленности взаимодействует с Исследовательским советом Норвегии и "Инновационной Норвегией". 3. Создание национальной сети агентств, поддерживающей тесные кон­ такты с местной промышленностью и определяющей технологические и ин­ новационные потребности МСБ. 4. Создание проекта, направленного на развитие общей системы ана­ лиза, диалога и коммуникации по требуемой в рабочей среде профессиональ­ ной компетенции. Такая система обеспечит лучшей базой для масштабиро­ вания предлагаемого образования (сколько студентов потребуется в рамках различных дисциплин). Данная мера обусловлена тем, что образовательные институты, работодатели, работники и органы государственной власти нуж­ даются в организованных местах для встреч, с тем, чтобы достичь общего понимания будущих потребностей профессионального опыта. 5. Создание подобных датским GTS-институтов - частных независимых консалтинговых компаний, занимающихся разработкой и продажей приклад­ ных знаний и технологических услуг частным предприятиям и государствен­ ным учреждениям. Цель их деятельности заключается в распространении со­ временных знаний и новейших технологий в бизнес-сообщество и увеличении конкурентоспособности компаний. Таким образом, деятельность вышеука­ занных институтов направлена на усиление и развитие государственно-частного партнерства, установление контактов между бизнесом - государственным сектором - университетами, распространение знаний и технологий в бизнес­ сообщество, оказание правовых и прочих консультационных услуг и успеш­ ную коммерциализацию инноваций. Реализация вышеперечисленных рекомендаций позволит российской НИС активизировать множество людей и организаций, способных создавать и распространять инновации, а также выведет Россию на новый уровень развития. В результате проведенного анализа можно сделать вывод о том, что со­ временные низкие показатели инновационного развития России объясня­ ются неэффективностью механизмов проводимой государственной политики, а также пассивностью крупного бизнеса, которая выражается в нежелании финансировать науку и инновации ввиду монополизации экономики и отсут­ ствия реальной конкурентной борьбы на внутреннем рынке. Статистические

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz