Чечурина, М. Н. Инновационное развитие стран Арктического региона : монография / М. Н. Чечурина, В. К. Махортова, В. К. Соколенко. – Мурманск : Изд-во МГТУ, 2019. – 350 с.

162 ществления инновационной деятельности. В связи с этим, представляется необходимым развитие следующих направлений: 1. Развитие венчурного финансирования Венчурное финансирование - неотъемлемая часть НИС любой развитой страны. В качестве инвесторов должны выступать представители как госу­ дарственного, так и частного секторов экономики. Частный сектор как пра­ вило представлен обществами с ограниченной ответственностью, частными пенсионными фондами, страховыми компаниями, благотворительными ор­ ганизациями, банками и физическими лицами. Государство же выступает га­ рантом на случай неудачного завершения финансируемых проектов. Также государство может выступать партнером, владеющим акциями таких ком­ паний. 2. Создание фондов роста (подобно практике в Великобритании) На ранней стадии развития предприятий фонды роста, или фонды "ран­ него роста" создаются на основе правительственной программы по стиму­ лированию рискового финансирования фирм, находящихся на начальном этапе развития (стартапы и развивающиеся фирмы). Основная цель - уве­ личить предоставление рискового капитала в небольших размерах для ин­ новационного бизнеса. Фонды управляются на коммерческой основе и вклю­ чают финансовые средства частного сектора. Предоставляется финансовая поддержка не только стартапам, но и наукоемким фирмам, созданным при университетах, фирмам инновационно-активного бизнеса и другим науко­ емким инновационным фирмам малого бизнеса. 3. Создание смешанных форм финансирования научной деятельности Современные тенденции в мировой экономике говорят об увеличении популярности смешанных / гибридных форм финансирования инновацион­ ной деятельности. Примером служит Центр микроэлектроники штата Север­ ная Каролина, финансируемый одновременно из бюджетных средств штата, за счет федеральных грантов и контрактов, а также промышленностью. Усиление взаимодействия между наукой и промышленностью. В соот­ ветствии с опытом Дании, сотрудничество и взаимодействие между наукой и образованием можно усилить посредством создания: S инновационных сетей: создаются по различным направлениям инно­ вационного развития и призваны помочь компаниям найти новых партне­ ров среди ученых мирового уровня, других компаний и экспертов; S инновационных агентов: предлагают МСП бесплатную "оценку ин­ новаций", помогают компаниям сделать первые шаги, налаживая контакты

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz