Чечурина, М. Н. Инновационное развитие стран Арктического региона : монография / М. Н. Чечурина, В. К. Махортова, В. К. Соколенко. – Мурманск : Изд-во МГТУ, 2019. – 350 с.

158 ловеческий капитал является важным фактором научно-технического про­ гресса и развития "экономики знаний", а университеты - основное место зарождения новых идей и решений социальных проблем. 3. Создание системы поддержки студентов и аспирантов, включающей государственные образовательные гранты и схемы займов для студентов, си­ стему поддержки обучения за рубежом, различные льготы студентам и обу­ чающимся, государственную образовательную поддержку для взрослых, программы, усиливающие сотрудничество и мобильность, подобно суще­ ствующим в Дании. 4. Создание Программы промышленной аспирантуры (подобно "Industrial PhD programmes" в Дании). Финансирование в рамках таких программ тре­ бует активного вовлечения частного сектора на этапе определения проекта, описания и управления. Посредством оказания прямого влияния на тематику исследовательских программ промышленной аспирантуры частный сектор имеет значительное влияние на определение исследовательских областей и ис­ пользование технологических знаний, созданных в государственной научно­ исследовательской базе. В то же время аспиранты исследуют востребован­ ные темы на заказ и, как следствие, сами становятся в итоге востребованными в промышленности. 5. Интернационализация высшего образования. Здесь можно опереться на опыт Дании, где на государственном уровне обозначены основные направ­ ления развития, а именно: усиление международной компетентности датских студентов и создание международных условий для обучения в датских ин­ ститутах. Вторая часть плана фокусируется на том, как Дания могла бы при­ влечь и задержать у себя талантливых иностранных студентов в будущем. Данные направления очень интересны и для России, так как Россия обладает мощным интеллектуальным ресурсом и рядом высокорейтинговых универ­ ситетов, а ввиду глобализационных процессов по всему миру России так же необходимо активно участвовать в международных проектах и процессах интернационализации высшего образования. 6. Создание в университетах научно-исследовательских кафедр (подобно канадскому опыту). Цель их создания - усилить преимущества страны в науч­ ных исследованиях и увеличить национальный научно-исследовательский по­ тенциал за счет привлечения и удержания лучших исследователей. Универси­ теты сами выступают с инициативой по созданию научно-исследовательских кафедр и распоряжаются их средствами.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz