Чечурина, М. Н. Инновационное развитие стран Арктического региона : монография / М. Н. Чечурина, В. К. Махортова, В. К. Соколенко. – Мурманск : Изд-во МГТУ, 2019. – 350 с.

156 Окончание табл. 3.6 Наименование формы Характеристика Правовые основы Субвенции Бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы или юридиче­ скому лицу на безвозмездной и безвозвратной ос­ нове для осуществления целевых расходов ст. 132 Бюджетного кодекса РФ Субсидии Бюджетные средства, передаваемые бюджету дру­ гого уровня, юридическому или физическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов ст. 133 Бюджетного кодекса РФ Иные межбюджетные трансферты бюджетам субъектов РФ Средства одного бюджета бюджетной системы РФ, перечисляемые другому бюджету бюджетной си­ стемы РФ ст. 132.1 Бюджетного кодекса РФ Межбюджетные трансферты государ­ ственным внебюджет­ ным фондам Предоставление межбюджетных трансфертов из фе­ дерального бюджета бюджетам государственных внебюджетных фондов, таких как Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования ст. 129 Бюджетного кодекса РФ Источник: Ляпцев С. А., Степанова Н. Р. Целевые бюджетные и внебюджетные фонды (часть 11) // Фундаментальные исследования. 2014. № 12. С. 2420-2424. Межбюджетные трансферты, предоставляемые в качестве субсидий, суб­ венций и дотаций, аккумулируются в целевых фондах, созданных в составе федерального бюджета РФ: Фонд финансовой поддержки регионов (дотация), Фонд компенсаций и софинансирования расходов (субвенция на финанси­ рование федеральных обязательств), Фонд софинансирования социальных расходов (субсидия (долевая) на определенную функциональную статью рас­ ходов (отрасль)), Фонд регионального развития (субсидия, как правило, до­ левая) на финансирование инвестиционных проектов и программ) и Фонд реформирования региональных и муниципальных финансов (субсидия (суб- 198 венция) на определенный тип (направление) расходов) . Итак, РИС как составляющий элемент НИС - необходимое условие ин­ новационного развития не только отдельно взятого региона, но и всей страны. Программирование экономики региона - концентрированное выражение региональной социально-экономической политики. В целях эффективности разработки и внедрения инновационных региональных программ необхо­ димо активизировать использование как бюджетных и внебюджетных средств, так и инвестиционных ресурсов банков, инвестиционных и конверсионных 198 Ляпцев С. А., Степанова Н. Р. Целевые бюджетные и внебюджетные фонды (часть 11) // Фундаментальные исследования. 2014. № 12. С. 2420-2424.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz