Чечурина, М. Н. Инновационное развитие стран Арктического региона : монография / М. Н. Чечурина, В. К. Махортова, В. К. Соколенко. – Мурманск : Изд-во МГТУ, 2019. – 350 с.

149 3) система выполняет ряд функций: планирование и прогнозирование; координация, стимулирование и контроль, а также специфические функции: производство, генерация, распространение и использование знаний; иденти­ фикация и выбор приоритетов в области инноваций; мобилизация и разме­ щение ресурсов; предоставление стимулов для развития инноваций; под­ держка развития новых (высокотехнологичных) отраслей промышленности и сферы услуг; модернизация экономики региона; 4) внутри системы возникают разнообразные связи и складываются раз­ личные типы отношений между элементами и подсистемами. Среди результатов, ожидаемых от взаимодействия университетов, биз­ неса и государства для регионального развития, стоит назвать: повышение доли внебюджетной составляющей во внутренних расходах на исследова­ ния и разработки; улучшение качества и объема исследований; повышение степени коммерциализации в сфере исследований и разработок; подготовку высококвалифицированных кадров, отвечающих запросам региональной экономики. Особая роль отводится университетам (Приложение, рис. 21). Все это в свою очередь создает дополнительные предпосылки для развития экономики уже на национальном и мировом уровнях. Задачи взаимодействия участников инновационного процесса в адми­ нистративно-территориальном образовании решаются в рамках РИС, явля­ ющейся составным элементом и относительно самостоятельным звеном еди­ ной НИС. Таким образом, РИС необходимо рассматривать как подсистему НИС, интегрированную в единое экономическое и инновационное простран­ ство страны (Приложение, рис. 22). Целесообразно учитывать, что РИС каж­ дого региона с учетом конкретной специфики и уровня регионального со­ циально-экономического и инновационного развития, ресурсного потенциала вносит определенный вклад в инновационную составляющую НИС (При­ ложение, табл. 12). Отсюда следует, что РИС должна соответствовать сле- 187 дующим признакам : • интегрируемость в НИС (формирование единой системы приорите­ тов федерально-регионального развития); • рационализация и гармонизация нормативно-правовой базы; • единые базовые подходы к формированию институтов инновацион­ ного развития; 187 Смех А. Г. Формирование и развитие региональной инновационной системы // Петербургский экономический журнал. 2013. № 3 (3). С. 44-48.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz