Чечурина, М. Н. Инновационное развитие стран Арктического региона : монография / М. Н. Чечурина, В. К. Махортова, В. К. Соколенко. – Мурманск : Изд-во МГТУ, 2019. – 350 с.

135 Окончание табл. 3.4 Возможности Угрозы Развитие рынка инжиринговых услуг (авиация, космос, ПО и ИКТ), усиле­ ние конкуренции на внутренних рын­ ках, стимулирование крупного биз­ неса к увеличению финансирования в инновации, вступление в ВТО Технологическое отставание, протекционизм, огосу­ дарствление экономики, снижение стимулов для предпринимательской деятельности; европейские и американские экономические санкции Источник: Махортова В. К. Национальная инновационная система России: совре­ менный уровень и перспективы развития // Актуальные проблемы экономики. 2014. № 2. С. 57. Таким образом, в России многое сделано за последние 10-15 лет в обла­ сти налаживания ГЧП. На предпосевной стадии финансирования инноваций выделяются гранты предпосевных фондов (Фонд содействия инновациям, Фонд "Сколково"), на посевной стадии - средства из посевных венчурных фондов (АО "РВК"), на стадии роста - отдельные венчурные фонды, в случае продвижения на мировые рынки - начинают действовать такие инструменты, как АО "Роснано". Для инновационных компаний в России существует ряд налоговых и прочих льгот, предоставляется инфраструктура и различные ресурсы в зависимости от того, функционирует компания самостоятельно или в рамках специально образованных инновационных сетей, кластеров, технико-внедренческих зон, центра "Сколково". 3.2. Государственная инновационная политика РФ Важнейшим элементом организации и стимулирования инновационной деятельности выступает государство, призванное обеспечить всестороннюю поддержку позитивных инновационных процессов в обществе, их единство, целостность и действенную интеграцию в интересах достижения необходи­ мой инновационной гармонии и синергии. Система государственного регулирования инновационных процессов со­ стоит из двух основополагающих и взаимосвязанных блоков или подсистем. Первый блок должен обеспечивать управление инновационной деятельно­ стью самого государства в лице соответствующих органов государственной власти и управления. Предназначением второго блока является государствен­ ное регулирование инновационного предпринимательства крупных корпо­ раций, средних и малых предприятий, а также отдельных граждан. Вся система государственного управления инновационными процессами в обязательном и первоочередном порядке должна базироваться на инно

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz