Чечурина, М. Н. Инновационное развитие стран Арктического региона : монография / М. Н. Чечурина, В. К. Махортова, В. К. Соколенко. – Мурманск : Изд-во МГТУ, 2019. – 350 с.
133 ется на средства регионального бюджета и инвесторов, на ее территорию распространяются федеральные льготы и преференции, предусмотренные для ОЭЗ. Согласно законодательству инженерная, транспортная, социаль ная, таможенная инфраструктура зон создаются за счет средств бюджетов разных уровней. На практике этот процесс, как правило, занимает длитель ное время. На данном этапе проблема выглядит системной: руководство реги онов зачастую не заинтересовано в развитии ОЭЗ, требующих значительных затрат финансовых, организационных, кадровых и иных ресурсов. Нако нец, одним из самых сложных вопросов в ходе создания зон стало урегули рование имущественных и земельных отношений между собственниками раз- 156 ных уровней . Эффективность технико-внедренческих зон пока оставляет желать луч шего и составляет лишь 30 копеек на 1 рубль бюджетных средств. Среди негативных последствий деятельности на территориях ОЭЗ выделяют воз никновение еще большего разрыва между регионами-донорами и регионами- реципиентами дотаций из центра, а идею превратить развитые субъекты страны в "локомотивы" экономики - фикцией 156 157 . В результате 27 мая 2016 г. было принято решение о приостановлении создания новых ОЭЗ до разра ботки стратегического подхода к данному вопросу и соответствующих из менений законодательства. Альтернативная модель инновационной экономической зоны с особым правовым режимом действует на основании Федерального закона от 28.09.2010 № 244-ФЗ «Об инновационном центре "Сколково"» 158 . Помимо специального налогового и таможенного режима для резиден тов Закон предусматривает отмену на территории центра устаревших строи тельных норм, а также работу только частных образовательных, медицинских и охранных организаций. Участие в проекте не было привязано к объему ка питальных вложений, что выгодно отличает проект "Сколково" от технико внедренческих и иных особых экономических зон. Инновационный центр "Сколково" реализуется за счет Фонда "Сколково". В рамках реализации проекта "Сколково" создан Центр интеллектуальной собственности. Всего за период с 2011 г. по 6 мес. 2015 г. компании - участ 156 Селезнев П. С. Инновационная политика современного государства: стратегии, модели, практика. С. 334-336. 157 Там же. С. 333-337. 158 Федеральный закон от 28.09.2010 № 244-ФЗ «Об инновационном центре "Сколково"» // СЗ РФ, № 40, 2010. ст. 4970.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz