Чечурина, М. Н. Инновационное развитие стран Арктического региона : монография / М. Н. Чечурина, В. К. Махортова, В. К. Соколенко. – Мурманск : Изд-во МГТУ, 2019. – 350 с.
125 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" аспирантура теперь выступает в качестве третьего уровня высшего профессионального образования. Выпускник аспирантуры при условии успешного освоения про граммы и прохождения итоговой государственной аттестации получает ди плом государственного образца с присвоением квалификации "Исследова тель. Преподаватель-исследователь". Данное нововведение породило массу споров и критики. С одной стороны, данная система позволяет аспиранту, не защищая кандидатскую диссертацию, получить диплом с присуждением квалификации по соответствующему направлению подготовки. С другой сто роны, внеся данные изменения, науку отделили от образования окончательно, дискредитировали аспирантуру, а многие до сих пор не понимают смысла формулировки в дипломе "Исследователь. Преподаватель-исследователь". Так, вице-президент РАН Козлов В., высказался следующим образом: "Се годня, по данным Минобрнауки, в высшей школе систематически занимаются научной работой около 30 % сотрудников. Теперь эта цифра, скорее всего, станет еще меньше, поскольку закон жестко определил аспирантуру как сту пень образования, то ко всем структурам, которые организуют обучение, будут предъявляться одинаковые требования. Научный институт обязан по лучить лицензию на образовательную деятельность, а для этого необходимо иметь собственные медпункт, пищеблок, библиотеку с полным набором учеб ной литературы, аудитории для занятий, места отдыха... Понятно, что не большим НИИ эти требования не выполнить и аспирантуры в них могут за крыться. Люди, которые писали новый "Закон об образовании", явно плохо понимают смысл научной деятельности и, соответственно, особенности обу- 134 чения исследователей ." Наряду с сокращением числа вузов с 2012 г. (в ходе реализации поли тики по выявлению "неэффективных вузов", Приложение, табл. 7) в России также наблюдается заметное сокращение числа диссертационных советов по гуманитарным наукам. Данные изменения связаны с подписанием в 2013 г. приказа "Об оптимизации сети советов по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук". Основная цель данного приказа - не потерять нормально работающие со веты, но одновременно получить людей, которые смогут задать современные* 134 По разным углам. Новый закон разводит науку и образование. URL: http://dissertation-info.ru/index.php/2013-09-04-13-12-25/141-2013-09-04-13-23-45.html (дата обращения: 20.01.2018).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz