Чечурина, М. Н. Инновационное развитие стран Арктического региона : монография / М. Н. Чечурина, В. К. Махортова, В. К. Соколенко. – Мурманск : Изд-во МГТУ, 2019. – 350 с.
124 Современные тенденции в высшем образовании По оценкам экспертов, лишь 15-20 % государственных вузов занима ются инновационной деятельностью, что объясняется нехваткой финансиро вания, противоречивой правовой базой и отсутствием налаженных связей с бизнесом по данному направлению. В 2000-е гг. государство в рамках на ционального проекта "Образование" реализовало инновационные программы по поддержке вузов. В результате усилились такие элементы инфраструк туры вузов, как бизнес-инкубаторы, центры передачи технологий и учебно научные инновационные комплексы. На данный момент интерес представ ляют две перспективные программы Министерства образования РФ: "Вузы как центры пространства создания инноваций" и "Подготовка высококвали фицированных специалистов и рабочих кадров с учетом современных стан дартов и передовых технологий" (Приложение, табл. 6). Основные цели дан ных программ: обеспечение устойчивой глобальной конкурентоспособности в 2018 г. не менее 5, а в 2025 г. не менее 10 ведущих российских университетов; создание в субъектах Российской Федерации в 2018 г. не менее 55, а в 2025 г. не менее 100 университетских центров инновационного, технологического и социального развития регионов; создание конкурентоспособной системы среднего профессионального образования. Так, в 2013 г. было поддержано 30 инжиниринговых центров; создано свыше 500 высокопроизводительных рабочих мест; заключено более 250 договоров на оказание инжиниринго вых услуг по заказам 140 организаций реального сектора экономики в объеме более 1 310 млн рублей. Выручка инжиниринговых центров составляет бо лее 2 270 млн рублей при общем объеме субсидирования проектов из фе дерального бюджета более 1 500 млн рублей, объем взаимодействия с за рубежными партнерами превышает 50 млн рублей 133 . С целью интеграции высшего образования, науки и производства в 2007 г. был принят ФЗ № 308 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам интеграции образования и науки": научные институты и вузы получили право предоставлять друг другу в поль зование на безвозмездной основе движимое и недвижимое имущество, при надлежащее им на праве собственности или оперативного управления. В сфере высшего профессионального образования и послевузовской под готовки научных кадров необходимо отметить изменение статуса аспирантуры. После вступления 1 сентября 2013 г. в силу Федерального закона от 29 декабря 133 Об инновационном развитии в России. URL: http://government.ru/info/19839/ (дата обращения: 17.01.2018).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz