Чечурина, М. Н. Инновационное развитие стран Арктического региона : монография / М. Н. Чечурина, В. К. Махортова, В. К. Соколенко. – Мурманск : Изд-во МГТУ, 2019. – 350 с.
114 высшего образования. Последние изменения в законодательстве способство вали усилению проведения собственных исследований в университетах, напри мер через возможность иметь собственные офисы трансферта технологий. Третья важная группа исполнителей исследований включает в себя 60 исследовательских институтов, которые формируют сектор научно-иссле довательских институтов. "Фонд научных и промышленных исследований" (англ. Foundation for Scientific and Industrial Research / SINTEF) является главным государственным исследовательским институтом в области при кладных исследований в Норвегии. Другими важными элементами НИС Норвегии являются: норвежские центры передового опыта (англ. Norwegian Centres of Excellence - CoE), научно производственные кластеры или "Норвежские центры экспертизы" (англ. Norwegian Centres of Expertise / NCE), исследовательские инновационные центры (англ. Centres for Research-based Innovation / CRI), технопарки, тех нологические бизнес-инкубаторы. Одним из самых значимых документов Норвегии является "Долгосроч ный план в сфере исследований и высшего образования 2015-2024" / "Long term plan for research and higher education 2015-2024" (далее - План 2015 2024). В соответствии с Планом 2015-2024 знания и опыт выдвигаются в качестве важных факторов конкурентоспособности Норвегии. Согласно документу правительство Норвегии намерено увеличить государственные ассигнования на сферу ИиР до 1 % ВВП, общие расходы на ИиР - до 3 % от ВВП. Правительство будет наращивать финансирование научных исследо ваний и высшего образования в течение 6 лет по следующим 6 приоритетным направлениям 122 : Моря и океаны; Климат, окружающая среда и экологиче ски чистая энергия; Обновление государственного сектора, лучшее и более эффективное здравоохранение, социальное обеспечение и система ухода; Опорные технологии (биотехнологии и нанотехнологии, ИКТ, передовые производственные технологии); Инновационная и гибкая промышленность (переход к низко углеродной модели общества); Ведущие академические со общества (создание ведущих мировых исследовательских сообществ, кото рые внесут вклад в усиление конкурентоспособности и способность ответить на современные вызовы). 122 Long-term plan for research and higher education 2015-2024, Meld. St. 7 (2014-2015): Report to the Storting (white paper). Oslo, 2015. P. 5-7, 17-42.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz