Чечурина, М. Н. Инновационное развитие стран Арктического региона : монография / М. Н. Чечурина, В. К. Махортова, В. К. Соколенко. – Мурманск : Изд-во МГТУ, 2019. – 350 с.

109 контактов между бизнесом - государственным сектором - университетами, распространение знаний и технологий в бизнес-сообщество и успешную ком­ мерциализацию инноваций. Политические приоритеты инновационного раз­ вития Дании направлены на создание социальных инновационных партнерств, обеспечение более простой и гибкой системы сотрудничества в сфере зна­ ний, развитие государственно-частного партнерства, поддержку инноваций на всех уровнях обучения. 2.2.4. НИС Норвегии 118 В соответствии с Рейтингом глобальной конкурентоспособности за пе­ риод 2017-2018 гг. Норвегия занимает 11 место в мире (из 137 возможных) по Глобальному индексу конкурентоспособности. Наиболее высокие рей­ тинги Норвегия заняла по макроэкономической среде (1 место), развитости институтов (6 место), здравоохранению и начальному образованию (9 место) и развитости финансового рынка (9 место); худшие показатели по инфра­ структуре (34 место), эффективности рынка товаров (22 место) и размеру рынка (49 место). Наиболее и наименее проблематичные факторы ведения бизнеса в Норвегии представлены на рис. 2.9. Большой опыт Норвегии в добыче и разработке нефтегазовых месторож­ дений сделал ее одной из передовых стран в мире по имеющимся техноло­ гиям и стандартам безопасности в данной сфере. Причем вначале Норвегия использовала зарубежный опыт, но впоследствии создала свою собственную конкурентоспособную нефтегазовую промышленность. Вместе с поддерж­ кой нефтегазовой отрасли норвежское правительство стимулирует развитие возобновляемых источников энергии (энергия ветра, приливов и отливов моря, энергия биомасс, энергия Солнца). В связи с этим с 2012 г. в Норве­ гии работает схема "зеленых сертификатов", которая позволяет компенси­ ровать затраты на открытие новых генерирующих мощностей, не исполь­ зующих ископаемые энергоресурсы. Норвежская НИС состоит из большого количества институтов с разными функциями. Однако можно выделить 3 уровня: политический, стратегиче­ ский и исполнительный (рис. 2.10). Политический уровень, представленный 118 Чечурина М. Н., Махортова В. К. Особенности построения и функционирования национальной инновационной системы Норвегии / мат. междунар. науч.-практ. конф. "Акту­ альные вопросы и достижения науки и образования в XXI в.", Самара, 2018. С. 53-67.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz