Чапенко, А. А. Титовская оборонительная операция. 22 июня - 5 июля 1941 года / А. А. Чапенко ; [предисл. А. А. Киселева] ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. – Мурманск : МГГУ, 2014. – 189 с. : табл.
В документах отмечается, что силами личного состава 241-го ГАП и 35-го ОРБ, выдвигавшихся на позиции 22-23 июня 1941 г. был построен еще один мост1, точное местонахождение которого до сих пор не локали зовано, но, скорее всего, он находился, где-то недалеко от южного моста, возможно, ниже по течению, ближе к озеру Титовскому. Во всяком случае, на знаменитой так называемой «карте капитана Еськова» - кроках, схема тичных картах-набросках, которые немцы обнаружили на его теле (пом- начштаба 95-го СП капитан А.И. Еськов погиб в ходе боев на Титовке, его тело было обнаружено противником и в ходе обыска они нашли у него не сколько таких набросков) четко прорисованы три моста через Титовку2. Еще одним географическим объектом в районе Титовки, о котором сохранилось крайне мало информации, является аэродром, которые строи ли в районе Титовки заключенные. Местоположение будущего аэродрома в книге А.С. Юновидова указано как находящееся за населенным пунктом Титовка-Река, в районе пристани. В распоряжении строителей имелось около полусотни автомашин, а охрану этого объекта несли подразделения НКВД3. Аэродром на Титовке к началу войны, видимо находился на началь ной стадии своего строительства. Во всяком случае, попавший в немецкий плен адъютант генерал-майора А.А. Журбы, лейтенант П.И. Абрамов, при допросе немцами 1941 г., поведал им, что аэродром Титовка только плани ровался, но не был построен4. Штаб ЛенВО и руководство 14-й А много внимания уделял усиле нию боеготовности приграничной группировки советских войск в Заполя рье. 16 апреля 1941 г. штаб ЛенВО подал на рассмотрение Генерального штаба КА ряд вопросов, связанных с усилением приграничной группиров ки 14-й А. В частности предлагалось усилить ее переброской к Титовке 58-го СП из 52-й СД, а также форсировать строительство шоссейной доро ги от мыса Мишуков до Титовки. Для этого было необходимо в летнее время дополнительно выделить два строительных батальона. Дорога была не достроена на протяжении 43 км (на участке от реки Западная Лица до реки Титовка) и ее отсутствие фактически делало невозможным сухопут ное снабжение приграничной группировки и ставило ее в зависимость, как отмечено в документе, от Северного флота5. 1 ЦАМО РФ. - Ф. 3 6 3 ,-Оп. 6208.-Д . 15.-Л .4. 2 http://blockhaus.ru/forum/index.php?showtopic=39645&st=60 [29 июля 2013 г.]. 3 Юновидов А.С. Десанты 1941 года. - М., 2009. - С. 227. 4 http://blockhaus.ru/forum/index.php?showtopic=20927&st=480 [9 сентября 2013г., фо тография немецкого документа - протокола допроса лейтенанта П.И. Абрамова 01.07.1941 г.]. 5 http://blockhaus.ru/forum/index.php?showtopic=39645&st=100 [9 сентября 2013 г., фо тография документа - «Перечень вопросов на которые необходимо получить реше ние в Генеральном Штабе Красной Армии» от 16.04.1941 г.]. 35
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz