Быченков, П. А. О важности зла и пользе безумия / Павел Быченков. - [б. м.] : Издательские решения, 2024. - 84 с.
чатке, дабы они не развились в остроумие и красноре чие. По Шан Яну, человек должен относиться к своим словам как к частной собственности, а владение ей, равно как и приобретение, регламентируются законом. Далее он пишет: как запись о всякой частной собствен ности [на землю] хранится у правителя, так и имена всех, кто вправе иметь собственное мнение, должны быть известны власти. Думаю, что суть этого закона ясна - деспотический контроль, сдобренный древнеки тайским бюрократизмом. Случались ли попытки внедрения этого закона? Кон тролировать мнения людей желали многие правители, но потенциал идеи регламентирования этого контроля при помощи абсурдной системы «степеней учёности» так и остался нераскрытым. Идея требует от человека всё время держать в голове уровень дозволенности собственных мыслей. Естественно, в IV веке до нашей эры вариантов воплощения такой умопомрачительной программы не было. Впрочем, не существует их и сей час. Сведения из открытых источников показывают, что никто и не пытался всерьёз реализовать этот проект. Впрочем, мне удалось найти курьёзное исключение. Французский дворянин Анри де Лотнер во время граж данских войн XVI века пытался внедрить в своём доме нечто подобное. Кстати, среди французских исследова телей бытует мнение, что именно Лотнер со своими лю дьми пытался проникнуть в замок Мишеля де Монтеня и ограбить его, о чём Монтень сообщал в XII главе тре 66
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz