Быченков, П. А. О важности зла и пользе безумия / Павел Быченков. - [б. м.] : Издательские решения, 2024. - 84 с.
ка, у которого всё есть, в том, что у него нет ничего, - величайшее лекарство от болезни разума. Хорошо, с этим понятно. Помахали, значит, модны ми товарами перед носом, и набрал человек кредитов, таксует после работы - пусть так, его дело, зато не выйдет на площадь. А как рассудить тех, кому дей ствительно приходится за кем-то ухаживать? Если се рьёзно. Ведь, в конце концов, сознательным человеческое существо по некоторым классификациям считается с тех древних лет, которыми датируются находки самых ранних скелетов со сросшимися после перелома костя ми. Это значит, что человек получил травму и не мог сам добывать себе пищу, но кто-то ему её приносил, кто-то за ним ухаживал. И когда-то такое случилось впервые. Это сложный вопрос. Свобода совести: возможность отдать ребёнка в детский дом, родителей - в дом пре старелых. Но чем же так ужасает перспектива отказать ся от ухода за близким человеком, сделав выбор в пользу собственных целей? Стоит ли хоть что-то за «Так нельзя», «Нет выбора», «Я не могу иначе» или это просто зашитые в людей плагины? Возможно, страх, что с тобой потом могут поступить так же? Или же вера в то, что какая бы ни выпала доля испытаний, она всё- таки выпала, на этом есть отпечаток фатализма, судьбы. А отказаться от неё, например, отдав больного ребёнка в детский дом, значит пойти против этого плана, отка 56
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz