Быченков, П. А. О важности зла и пользе безумия / Павел Быченков. - [б. м.] : Издательские решения, 2024. - 84 с.
При этом приходится согласиться, что в экстремаль ные периоды жизни людей, такие как война, иначе рас суждать, наверное, не получается. По-другому населе ние не мобилизовать, войну не выиграть, государству не выжить. В военное время утешения и смыслы даёт сама же война. Например, отец погиб на фронте, он умер, чтобы жил его сын и другие, его смерть сама по себе не может быть злом. И другие отцы погибли. Да, некоторые выжили, но погибших много, и таких, как этот сын, много, он не одинок. Отцы боролись за пра вое дело, это имеет смысл. Либо девушку изнасилова ли, но в стране огромные потери, стране нужны дети, которые потом будут восстанавливать её, а значит, есть смысл рожать, воспитывать, жить дальше, и все вокруг это понимают. Но в мирное время ради чего справляться с подоб ным? Да ещё и в культуре личного успеха, когда все во круг пытаются выставить себя счастливыми. Ради чего мне переживать встречу со злом? Позвольте ещё одну цитату. Ф. Ницше «Так говорил Заратустра»: Вы говорите, что благая цель освящает даже войну? Я же говорю вам, что благо войны освяща ет всякую цель. В общем, несостоятельность мобилизационной куль туры в мирное время очевидна. Приходится предпри нимать попытки её адаптировать, называя текущее вре мя «послевоенным» либо «предвоенным». Но это уже тема для другого разговора. 30
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz