Быченков, П. А. О важности зла и пользе безумия / Павел Быченков. - [б. м.] : Издательские решения, 2024. - 84 с.
ции архетипа наставника. А это значит, его можно спро ецировать, подставить что-то на пустующее место. Даже не можно, а это и делается, неосознанно, автоматиче ски, миллионами юношей, порой уже пузатых и борода тых, но так и не выросших, если они не смогли в этом достичь успеха. Яркий пример этого - супергеройская поп-культу ра на Западе, которая расцвела в пик индустриализа ции XX века. Отцы ушли на фабрики и заводы, не взяв с собой сыновей, возвращались домой без сил и возможности заниматься детьми. А раньше сын, отец, дед работали на ферме или в мастерской, нахо дясь в постоянном контакте. Теперь же сыновьям по требовалось заместить пустующее место отца, и как раз туда вписались супергерои из комиксов. При этом на Востоке такой потребности не возникло - в Япо нии всё ещё была распространена ситуация, когда на одном производстве работали поколениями, в Ки тае - конфуцианство с его «Учением о благородном муже», проверенным и подтверждённым тысячелетней историей, и если ты утратил отца - обращайся к это му учению. Таким людям супергерои не требовались как что-то большее, чем обычные герои развлекатель ного фильма. У России, как всегда, свой путь. Класси ческие отечественные мотивы нам уже далеки («Герой нашего времени»), как и аналогичные западные («Граф Монте-Кристо»), последние советские утратили дове рие («Омон Ра» Виктора Пелевина). Приходится им- 10
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz