Быченков, П. А. О важности зла и пользе безумия / Павел Быченков. - [б. м.] : Издательские решения, 2024. - 84 с.

ции архетипа наставника. А это значит, его можно спро­ ецировать, подставить что-то на пустующее место. Даже не можно, а это и делается, неосознанно, автоматиче­ ски, миллионами юношей, порой уже пузатых и борода­ тых, но так и не выросших, если они не смогли в этом достичь успеха. Яркий пример этого - супергеройская поп-культу­ ра на Западе, которая расцвела в пик индустриализа­ ции XX века. Отцы ушли на фабрики и заводы, не взяв с собой сыновей, возвращались домой без сил и возможности заниматься детьми. А раньше сын, отец, дед работали на ферме или в мастерской, нахо­ дясь в постоянном контакте. Теперь же сыновьям по­ требовалось заместить пустующее место отца, и как раз туда вписались супергерои из комиксов. При этом на Востоке такой потребности не возникло - в Япо­ нии всё ещё была распространена ситуация, когда на одном производстве работали поколениями, в Ки­ тае - конфуцианство с его «Учением о благородном муже», проверенным и подтверждённым тысячелетней историей, и если ты утратил отца - обращайся к это­ му учению. Таким людям супергерои не требовались как что-то большее, чем обычные герои развлекатель­ ного фильма. У России, как всегда, свой путь. Класси­ ческие отечественные мотивы нам уже далеки («Герой нашего времени»), как и аналогичные западные («Граф Монте-Кристо»), последние советские утратили дове­ рие («Омон Ра» Виктора Пелевина). Приходится им- 10

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz