Быченков, П. А. О том как мужчину переполняют чувства : [сборник] / Павел Быченков. - Москва : Перо, 2024.- 145, [2] с.

КОМНАТА I Символ комнаты, один из древнейших символов мира, почти полностью утратил своё влияние с изобретением двери. С тех пор комната стала явлением преимуществен­ но рукотворным иутратила свой природный окрас. «Произ­ водить комнаты — значит производить хрусталь», — так говорил китайский мудрец и торговец цветочной пыльцой Десао Шэ. Амбарная книга стала вместилищем его выдаю­ щихся мыслей, пронизанных цифрами и беспричинным стра­ хом. Говорят, что он сошёл сума, но так говорят про многих. Вторая после изобретения двери критическая ошибка была допущена человечеством спустя совсем небольшое время, когда люди поверили, что знают о комнате всё. Дерзкими и непоследовательными видятся нам рассуж­ дения француза Жака Пежама, матроса торгового флота XVIII века. В вахтенном журнале судна «Флёр» двенадцато­ го сентября (и снова осень!) он сделал запись, примерный смысл которой в следующем: человеку, находящемуся в ком­ нате, та стена, к которой он стоит ближе, зрительно ка­ жется больше, чем противоположная. Сейчас, когда человечество опомнилось от догмати­ ческого сна и готовится погрузиться в следующий, символ комнаты вновь восстаёт из пепла, как олицетворение да­ лёкой всеобъемлющей жизни, близкой к природе, к беспри­ чинному смеху и переживаниям. «Я устал бояться», — так говорил мужчина, темноволо­ сый и небритый, сидящий на пыльной софе в болезненной 75

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz