Быченков, П. А. О том как мужчину переполняют чувства : [сборник] / Павел Быченков. - Москва : Перо, 2024.- 145, [2] с.
КОМНАТА I Символ комнаты, один из древнейших символов мира, почти полностью утратил своё влияние с изобретением двери. С тех пор комната стала явлением преимуществен но рукотворным иутратила свой природный окрас. «Произ водить комнаты — значит производить хрусталь», — так говорил китайский мудрец и торговец цветочной пыльцой Десао Шэ. Амбарная книга стала вместилищем его выдаю щихся мыслей, пронизанных цифрами и беспричинным стра хом. Говорят, что он сошёл сума, но так говорят про многих. Вторая после изобретения двери критическая ошибка была допущена человечеством спустя совсем небольшое время, когда люди поверили, что знают о комнате всё. Дерзкими и непоследовательными видятся нам рассуж дения француза Жака Пежама, матроса торгового флота XVIII века. В вахтенном журнале судна «Флёр» двенадцато го сентября (и снова осень!) он сделал запись, примерный смысл которой в следующем: человеку, находящемуся в ком нате, та стена, к которой он стоит ближе, зрительно ка жется больше, чем противоположная. Сейчас, когда человечество опомнилось от догмати ческого сна и готовится погрузиться в следующий, символ комнаты вновь восстаёт из пепла, как олицетворение да лёкой всеобъемлющей жизни, близкой к природе, к беспри чинному смеху и переживаниям. «Я устал бояться», — так говорил мужчина, темноволо сый и небритый, сидящий на пыльной софе в болезненной 75
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz