Буторин, А. Р. За краем земли и неба : [фантастический роман] / Андрей Буторин. – Москва : АСТ ; Донецк : Сталкер, 2007. – 333, [2] с. : ил. – (Заклятые миры).

корабль приближался к нашей лодке. И мы не знаем, как долго он плыл до этого , до того, как мы его услышали и увидели. Значит, и сейчас он не мог доплыть до... другой земли быстрее. Ведь так? Иначе мы бы ее видели с берега «озера»! Хепсу подумал и утвердительно кивнул. А потом радостно вскинул голову: - Может, он пристал к нашему берегу? Потому и тряхнуло! - Вполне возможно! - Ачаду запустил пальцы в бороду. - Об этом я почему-то не подумал... Но зачем? - Они хотят найти того, кто дал мне маяк, а тебе - тот, другой камень... - Мальчик бросил на Учителя вопросительный взгляд. Тот все понял и слегка смутился: - Мне дал его старейшина. Перед тем, как я пошел искать край земли. - Старейшина?! - Глаза мальчика округлились и в полумраке стали совсем черными. - Но он же тебя... - Да, я тоже не понял его поступок... Видимо, у него были какие-то измышления, не ведомые мне. Разве это важно сейчас? - Конечно! Если эти , - слово «эти» он произнес с брезгливостью, - узнают, они могут сделать плохо старейшине! Что тогда будет с селением? - Неужели ты думаешь, если мы и впрямь пристали к нашему берегу, что эти... люди пойдут к нам в селение? Ты помнишь, сколько междусоний мы сюда шли? - Если они могут делать такие корабли , кто знает, что они могут еще... - И все-таки, твои измышления зашли очень далеко! - затряс бородой Ачаду. - И потом, они никуда не пойдут, пока не поговорят с нами. А они с нами почему-то не говорят. Странно... Прошло уже много времени. - А может, мы все-таки движемся? - посмотрел на Учителя Хепсу. - Но... стены не дрожат, - попытался возразить тот. - Ну и что? Просто перестали «бросать камни». То есть, перестали делать то, что заменяет у них бросание камней. - Значит, мы перестали... Фу-ты, я совсем потерял разум с этими событиями! - Ачаду звучно шлепнул себя по лбу. - Конечно! «Камни» не обязательно «бросать» все время! Достаточно вырваться из пут притяжения земли! А потом корабль будет двигаться с той же скоростью, что он уже развил, - ведь силы трения нет! - А когда он приблизится к другой земле, - подхватил Хепсу, - он снова начнет «бросать камни», только в другую сторону, чтобы замедлиться и остановиться! - Это больше похоже на истину! - воодушевился Учитель. - Но почему нас тряхнуло? И почему погас свет? - А зачем нам свет? - жестко переспросил мальчик. - Они , наверное, подумали, что нам хорошо и так! - Тоже правдоподобно. Остался толчок. - Ачаду стало уже интересно, что ответит мальчик. Его даже обуяла гордость, какого ученика он сумел воспитать. Ученик выдал сразу два измышления: - Может быть так. Когда перестают «бросать камни» - лодку встряхивает. Или это последний «камень» такой тяжелый. - Хепсу впервые на корабле улыбнулся открыто. - А может быть по-другому. Просто мы выскочили из воздуха. - Из воздуха? - Учитель задумался. - Из воздуха, окружающего землю? Очень, очень похоже! Какой же ты молодец, мой мальчик! Если бы кто-то смотрел на них со стороны, даже в неверном синем свете было бы видно, как заблестели глаза у обоих. А корабль между тем действительно продолжал движение почти точно по курсу, который успел ввести в бортовую систему Залг. Импульс, вызванный вырвавшимся из разбитых окон сгустком раскаленного газа, был во много раз слабее ускорения, полученного кораблем от работавших до момента аварии двигателей. Ему удалось лишь чуть-чуть изменить прежний курс. Теперь корабль двигался по инерции, но скорость его была по-прежнему велика. И не было в безбрежно-бездонном мире силы, которая могла бы ее погасить. Пока не было.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz