Буторин, А. Р. За краем земли и неба : [фантастический роман] / Андрей Буторин. – Москва : АСТ ; Донецк : Сталкер, 2007. – 333, [2] с. : ил. – (Заклятые миры).

большие шары, они исчезающе малы по сравнению со сферой основы, ведь она и содержит их внутри... - Бесконечное в конечном... - прошептал Хепсу, мотая головой, словно пытаясь сбросить наваждение. - Искры под основой - иные миры... ведь у меня было такое измышление! Я высказал его Оброду, умнику, который отправил меня в полет. И он сказал, что они тоже так думают! А еще, он говорил то же, что и ты. Что мир как бы вывернут наизнанку, только не в трех, а большем числе измерений, тут я не понял... И что мы живем снаружи этого выверта. А еще, что и основа, и небо - это как раз то место, где происходит этот выверт, изгиб мироздания... И мне кажется... что мы сейчас находимся как раз в этом изгибе!.. Кызя тоненько ойкнула и тут же зажала ладошкой рот. Учитель лишь покачал белой головой: - Ну и молодцы твои умники! Мне ведь отурк тоже об этом говорил... Правда, он много о чем говорил. Вот только верить ему... - Расскажи! - в один голос воскликнули Кызя и Хепсу. - Это долго, - отмахнулся Ачаду, - да мне и самому не очень понятно. К тому же, все мы уже друг другу почти рассказали. Только отурк еще говорил, что таких миров, как наш, замкнутых, тоже может быть много - причем, как снаружи, так и внутри. А еще - в разное время одновременно и в разных местах - в одной точке. Одним словом, мир - это такая сложная вещь, что человеческим сознанием осмыслить его невозможно. - А чьим можно? - тут же спросил Хепсу, который слушал Учителя с горящими глазами. Да и в глазах Кызи тоже блестели искры. Она так увлеклась этим странным разговором, что даже не заметила, как машинально выхватила из серой пустоты ветку «пальчиков» и стала отщипывать вкусные сочные ягоды. Зато это сразу заметили Ачаду и Хепсу и тоже потянулись к желтым плодам. - Чьим? - переспросил Учитель, забросив в рот горсть «пальчиков» и проглотив сладкий сок. - Не знаю. Может, ничьим. А может - тех самых вершителей и держателей, если они существуют. - Если мы вернемся, - мечтательно проговорил Хепсу, - я стану умником и попробую это осмыслить!.. Ведь ты же говорил, что я не совсем маложивущий? Может, умники возьмут меня к себе... К тому же, мой отец тоже был умником. Я должен найти его!.. - Вот как? - Учитель попытался придать голосу удивление, хотя слова мальчика его вовсе не удивили. Было ясно, что с такими измышлениями, с такой любознательностью и тягой к познанию неведомого ему одна дорога - в большую науку. Ачаду искренне пожелал, чтобы мечты ученика осуществились. А вслух сказал: - Все это замечательно, но мы снова влезли с вами в какие-то отвлеченные дебри. А нам надо решать нашу конкретную проблему. И когда я стал говорить о музыке, то хотел высказать кое-какое свое измышление. Тот отурк, о котором я вам рассказывал, Акмээгак, очень интересовался твоим дусосом... - Он у тебя?! - Глаза Хепсу вспыхнули радостью. - Он был у меня. До тех пор, пока отурк меня не убил. Кстати, он обещал разыскать тебя и обязательно вернуть дусос. Так вот, он говорил, что глубинные звуки, то есть музыка, или, как ты ее называешь, звуди... В общем, эти звуки имеют некое свойство... Якобы они связывают живущие в разных мирах и временах ипостаси человека. Как я понял, музыка - это ключ к чему-то очень большому и важному... Жаль, что нам это не проверить! - Почему? - усмехнулся Хепсу и вынул из-за пазухи поблескивающий металлом дусос. - Сейчас проверим! - И он поднес блестящие трубочки к губам. Пожалуй, так красиво Хепсу еще никогда не играл. Звуки дусоса всем троим показались словно живыми, не только слышимыми, но и осязаемыми, видимыми. Да- да, именно видимыми, потому что перед глазами каждого заискрились, запереливались сочными красками линии, пятна, фигуры... Сначала в них не было никакого смысла -

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz