Буторин, А. Р. Суметь услышать / Андрей Буторин // Техника-молодежи. – 2006. – № 1. – С. 50-55.
54 2006 №01 ТМ КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ФАНТАСТИКИ Увы, чуда не случилось. Все осталось без изменений — и почерневший кривой забор, и узенькие улочки с частными скромными домиками, идущие вниз по склону, и петляющая внизу река, и каменные трех- и пятиэтажные здания город ских кварталов за ней. Димка еще раз тревожно оглянулся на прозрачно-светлый березняк. Одним видом своим этот радостный лесок настра ивал душу на умиротворенно-созерцательные нотки. Трудно было представить, что оттуда может вынырнуть опасность. Правда, за березовой рощей начинался лес более «серьез ный»; когда Димка пробегал по нему, под каждой темной вы сокой елью, за каждым мрачным раскидистым кустом ему мерещились злобные тени то ли зверей, то ли людей, кото рых он тоже относил к разряду хищников... Однако зловеще го леса за белыми, чистыми стволами березок видно не бы ло, и на сердце у парня стало не так тревожно. Да и погоня, если бы она продолжалась, уже непременно должна была его настигнуть. А раз ее нет, стало быть, его оставили в по кое. Разумеется, не насовсем. Скорее всего, Семерка, встретив вернувшихся ни с чем старшеклассников, уже со общил о его побеге в милицию. Насколько Димка знал, городок, на окраине которого он переводил Сейчас дух, был вторым по удаленности от де т ского дома. Если милиция не пошлет на поиски сразу не сколько машин, что маловероятно, то у него есть немного форы. Хотя его поимка лишь дело времени, и как с умом ис пользовать предоставленные ему часы, он не знал... Наверное, в городе есть железнодорожный вокзал, а мо жет быть, и речной. Но как он залезет в вагон или на палубу теплохода без билета? Такого опыта Димка, а тем более Уи- кее не имел. Если только выйти на шоссе и голосовать. Авось кто-нибудь и согласится подвезти его без денег. Вот только куда ехать? В Ростов, Воронеж, Москву? Димка кисло улыб нулся. А что его ждет в этих городах? Бродяжничество? Ски тание по свалкам и помойкам, ночевки в подвалах и колод цах теплотрасс? Наверное, можно зарабатывать, играя на флейте. Но много ли этим заработаешь? Димка встал и медленно побрел вдоль забора по колдоби- стой грунтовой дороге, которая незаметно превратилась в неширокую улочку с разбитыми дощатыми мостками по кра ям, где сначала редко, а потом один за другим стали попа даться бревенчатые, потемневшие от времени, совсем де ревенские по виду дома. Улица шла почти параллельно скло ну, слегка загибаясь книзу, и идти было легко — лишь пере ставляй ноги. Что Димка и делал совершенно механически, не задумываясь о конечной цели, не смотря по сторонам, лишь изредка вздрагивая от нервного собачьего тявканья из-за очередного забора. Только сейчас, прошагав уже с полкилометра, Димка за метил, что до сих пор держит в руке флейту. Сначала он хо тел сунуть ее за пазуху, но потом передумал, поднес к губам. Опять же не задумываясь, стал что-то негромко насвисты вать, пока не сообразил, что снова играет мелодию из «Гене ралов...». «Ну что ж, очень подходящая тема, — горько усмех нулся он. — Придется привыкать кжизни "в трущобах город ских"!» Димка топал прямо по центру улочки, благо ни одной ма шины или захудалого мотоцикла ему за это время не встре тилось. Но вот впереди по всей ширине дороги распласта лось лоснящееся жирное пятно недавней лужи, и парень шагнул на мостки, не переставая наигрывать любимую му зыкальную тему. Неожиданно рядом скрипнула калитка, и Димка сделал пару быстрых шагов, чтобы не столкнуться с тем, кто из нее может выйти. Он, не оглядываясь, пошлепал дальше по пружинящим доскам, когда сзади его окликнули: — Мальчик! Постой, мальчик! Димка недоуменно оглянулся — кому он тут мог понадо биться? — и увидел стоявшую на мостках возле открытой ка литки женщину. Она была одета по «деревенской моде» — темная юбка, выцветшая голубая кофта, светлый цветастый платок — и показалась ему сначала довольно пожилой, даже старой. Но подойдя ближе, он увидел, что женщина вряд ли много старше его мамы — ну, может, лет на пять — семь, — просто седая прядка, выбившаяся из-под платка, да морщи ны у плотно сжатого рта и возле глаз прибавляли ей лишние годы. Ну и одежда, конечно. А вот глаза у женщины были со всем молодые — голубые, блестящие, только уж очень пе чальные, словно насмотрелись вжизни такого, что в сущест вование счастья и радости больше не верили. — Мальчик, ты что сейчас играл? — спросила женщина, и в грустных ее глазах сверкнул лучик неподдельного интере са. — Что-то очень знакомое, а вспомнить не могу... — Это из старого фильма, — ответил Димка. - «Генералы песчаных карьеров». — А-а! — улыбнулась женщина и вдруг пропела, очень кра сиво и чисто, хоть и негромко: — Я начал жизнь в трущобах го-ро-одских... Димка быстро поднес к губам флейту Пана и стал подыг рывать. Женщина закивала и допела куплет до конца, потом, не помня слов, промурлыкала пару тактов, махнула рукой и спросила: — Куда-то спешишь?.. Димка пожал плечами и мотанул головой. — Ну, пошли тогда в дом! Димка не успел возразить, как женщина скрылась уже в проеме калитки. Мальчик вошел в чистенькую, оклеенную бледно-желты ми, в цветочек, обоями комнату и нерешительно замер у по рога. Женщина скрылась уже в проеме за узкой, облицован ной белой потрескавшейся плиткой печью и загремела там посудой. — Сейчас будем чай пить, — послышалось оттуда. — Ты проходи, не стесняйся! Димка прошел к накрытому полосатой клеенкой столу воз ле окна и скромно присел на краешек одного из двух стуль ев. Кроме стола, в комнате еще был светлый старомодный сервант, за стеклом которого стояли рядками несколько ф у жеров и рюмок, пара вазочек и собранный «розочкой» чай ный сервиз; громоздкий телевизор в углу на комоде, покры тый ажурной салфеткой; диван с деревянными облупивши мися ручками. Над диваном висел тонкий выцветший коврик с копией картины Шишкина «Утро в сосновом лесу» (где мед ведей вписал художник Савицкий). А вот над ковром... Димка от неожиданности поперхнулся и громко закашлял, не отводя обалдевшего взгляда от большой цветной фото
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz