Буторин, А. Р. Суметь услышать / Андрей Буторин // Техника-молодежи. – 2006. – № 1. – С. 50-55.

54 2006 №01 ТМ КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ФАНТАСТИКИ Увы, чуда не случилось. Все осталось без изменений — и почерневший кривой забор, и узенькие улочки с частными скромными домиками, идущие вниз по склону, и петляющая внизу река, и каменные трех- и пятиэтажные здания город­ ских кварталов за ней. Димка еще раз тревожно оглянулся на прозрачно-светлый березняк. Одним видом своим этот радостный лесок настра­ ивал душу на умиротворенно-созерцательные нотки. Трудно было представить, что оттуда может вынырнуть опасность. Правда, за березовой рощей начинался лес более «серьез­ ный»; когда Димка пробегал по нему, под каждой темной вы­ сокой елью, за каждым мрачным раскидистым кустом ему мерещились злобные тени то ли зверей, то ли людей, кото­ рых он тоже относил к разряду хищников... Однако зловеще­ го леса за белыми, чистыми стволами березок видно не бы­ ло, и на сердце у парня стало не так тревожно. Да и погоня, если бы она продолжалась, уже непременно должна была его настигнуть. А раз ее нет, стало быть, его оставили в по­ кое. Разумеется, не насовсем. Скорее всего, Семерка, встретив вернувшихся ни с чем старшеклассников, уже со­ общил о его побеге в милицию. Насколько Димка знал, городок, на окраине которого он переводил Сейчас дух, был вторым по удаленности от де т­ ского дома. Если милиция не пошлет на поиски сразу не­ сколько машин, что маловероятно, то у него есть немного форы. Хотя его поимка лишь дело времени, и как с умом ис­ пользовать предоставленные ему часы, он не знал... Наверное, в городе есть железнодорожный вокзал, а мо­ жет быть, и речной. Но как он залезет в вагон или на палубу теплохода без билета? Такого опыта Димка, а тем более Уи- кее не имел. Если только выйти на шоссе и голосовать. Авось кто-нибудь и согласится подвезти его без денег. Вот только куда ехать? В Ростов, Воронеж, Москву? Димка кисло улыб­ нулся. А что его ждет в этих городах? Бродяжничество? Ски­ тание по свалкам и помойкам, ночевки в подвалах и колод­ цах теплотрасс? Наверное, можно зарабатывать, играя на флейте. Но много ли этим заработаешь? Димка встал и медленно побрел вдоль забора по колдоби- стой грунтовой дороге, которая незаметно превратилась в неширокую улочку с разбитыми дощатыми мостками по кра­ ям, где сначала редко, а потом один за другим стали попа­ даться бревенчатые, потемневшие от времени, совсем де­ ревенские по виду дома. Улица шла почти параллельно скло­ ну, слегка загибаясь книзу, и идти было легко — лишь пере­ ставляй ноги. Что Димка и делал совершенно механически, не задумываясь о конечной цели, не смотря по сторонам, лишь изредка вздрагивая от нервного собачьего тявканья из-за очередного забора. Только сейчас, прошагав уже с полкилометра, Димка за­ метил, что до сих пор держит в руке флейту. Сначала он хо­ тел сунуть ее за пазуху, но потом передумал, поднес к губам. Опять же не задумываясь, стал что-то негромко насвисты­ вать, пока не сообразил, что снова играет мелодию из «Гене­ ралов...». «Ну что ж, очень подходящая тема, — горько усмех­ нулся он. — Придется привыкать кжизни "в трущобах город­ ских"!» Димка топал прямо по центру улочки, благо ни одной ма­ шины или захудалого мотоцикла ему за это время не встре­ тилось. Но вот впереди по всей ширине дороги распласта­ лось лоснящееся жирное пятно недавней лужи, и парень шагнул на мостки, не переставая наигрывать любимую му­ зыкальную тему. Неожиданно рядом скрипнула калитка, и Димка сделал пару быстрых шагов, чтобы не столкнуться с тем, кто из нее может выйти. Он, не оглядываясь, пошлепал дальше по пружинящим доскам, когда сзади его окликнули: — Мальчик! Постой, мальчик! Димка недоуменно оглянулся — кому он тут мог понадо­ биться? — и увидел стоявшую на мостках возле открытой ка­ литки женщину. Она была одета по «деревенской моде» — темная юбка, выцветшая голубая кофта, светлый цветастый платок — и показалась ему сначала довольно пожилой, даже старой. Но подойдя ближе, он увидел, что женщина вряд ли много старше его мамы — ну, может, лет на пять — семь, — просто седая прядка, выбившаяся из-под платка, да морщи­ ны у плотно сжатого рта и возле глаз прибавляли ей лишние годы. Ну и одежда, конечно. А вот глаза у женщины были со­ всем молодые — голубые, блестящие, только уж очень пе­ чальные, словно насмотрелись вжизни такого, что в сущест­ вование счастья и радости больше не верили. — Мальчик, ты что сейчас играл? — спросила женщина, и в грустных ее глазах сверкнул лучик неподдельного интере­ са. — Что-то очень знакомое, а вспомнить не могу... — Это из старого фильма, — ответил Димка. - «Генералы песчаных карьеров». — А-а! — улыбнулась женщина и вдруг пропела, очень кра­ сиво и чисто, хоть и негромко: — Я начал жизнь в трущобах го-ро-одских... Димка быстро поднес к губам флейту Пана и стал подыг­ рывать. Женщина закивала и допела куплет до конца, потом, не помня слов, промурлыкала пару тактов, махнула рукой и спросила: — Куда-то спешишь?.. Димка пожал плечами и мотанул головой. — Ну, пошли тогда в дом! Димка не успел возразить, как женщина скрылась уже в проеме калитки. Мальчик вошел в чистенькую, оклеенную бледно-желты­ ми, в цветочек, обоями комнату и нерешительно замер у по­ рога. Женщина скрылась уже в проеме за узкой, облицован­ ной белой потрескавшейся плиткой печью и загремела там посудой. — Сейчас будем чай пить, — послышалось оттуда. — Ты проходи, не стесняйся! Димка прошел к накрытому полосатой клеенкой столу воз­ ле окна и скромно присел на краешек одного из двух стуль­ ев. Кроме стола, в комнате еще был светлый старомодный сервант, за стеклом которого стояли рядками несколько ф у­ жеров и рюмок, пара вазочек и собранный «розочкой» чай­ ный сервиз; громоздкий телевизор в углу на комоде, покры­ тый ажурной салфеткой; диван с деревянными облупивши­ мися ручками. Над диваном висел тонкий выцветший коврик с копией картины Шишкина «Утро в сосновом лесу» (где мед­ ведей вписал художник Савицкий). А вот над ковром... Димка от неожиданности поперхнулся и громко закашлял, не отводя обалдевшего взгляда от большой цветной фото

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz