Буторин, А. Р. Суметь услышать / Андрей Буторин // Техника-молодежи. – 2006. – № 1. – С. 50-55.
КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕИ ФАНТАСТИКИ Димка потянулся вначале, но подружиться так ни с кем и не смог — наверное, его быстро растущие колючки уже не пус кали к нему никого. И его единственным другом осталась флейта. Блокфлейта сопрано , деревянная «Venus», которую когда-то подарила ему мама. Флейта сразу вызвала насмешки у детей. Изо всех музы кальных инструментов здесь признавалась лишь раздолбан ная гитара, на которой под дешевый «контрабандный» порт вейн вечерами бренчали старшие ребята, жалобно воя при митивный «блатняк». А Димка играл сонаты Валентино, Гортона и Перселла, очень любил «Одинокого пастуха» Джеймса Ласта, а больше всего на свете — мелодию из кинофильма «Генералы песча ных карьеров» Луиса Оливейры. Он никогда не играл при ре бятах, всегда старался найти укромный уголок, и стоило по явиться рядом хоть одному человеку — сразу прятал флейту. Но разве можно надолго остаться одному в таком людном месте, как детский дом? И все же Димке хватало даже трех четырех минут, чтобы словно глотнуть свежего воздуха сво боды, вспомнить тепло родного дома, нежность маминых рук... Все это, идаже больше, дарила ему флейта. В ее музы ке жил целый мир — прекрасный, желанный, но такой недо ступный! И однажды этот мир был разрушен. В самом буквальном безжалостном смысле. Утром, как обычно, Димка сунул руку в прикроватную тумбочку, чтобы коснуться друга, поздоро ваться с ним. А пальцы нащупали лишь острые щепки. Дим ка не сразу и понял, что это такое, он не мог осознать, что та кое возможно... Лишь когда он вынул самый крупный обло мок и увидел на нем игровое отверстие, то наконец осознал, что произошло. Но все еще не мог понять, как могло случить ся такое, что стало причиной гибели флейты? Пока не грох нул сзади мальчишеский многоголосый хохот. Димка быстро обернулся. На щеках его блестели слезы, что придало изде вательскому смеху пущей громкости и разнузданности. Смеялись все, даже те, с кем он хотел подружиться. И тогда Димка встал, сжимая в руке острый деревянный обломок и шагнул к злобно гогочущей толпе. Взмах руки снизу вверх — и хохот заглушился истошным визгом. Остальные разом смолкли, отпрянули от вопящего. А бритый под «ноль», в подражание «настоящим браткам», старшеклассник про должал верещать, глядя на торчащий из бедра осколок флейты, вокруг которого по вытертой до белизны ткани джинсов расплывалось темно-бордовое пятно. Димку на трое суток посадили в карцер — бывший туалет, где раньше хранила ведра и швабры уборщица. Эту каморку сметливый директор догадался приспособить для «воспита тельных» нужд. Два раза в день — утром и вечером — Димке приносили кружку воды и кусок черствого хлеба. Но самым страшным испытанием оказались не голод и жажда. Стоял конец ноября, и из-под двери тянуло мокрым холодом, отче го лежать и сидеть на ледяном бетонном полу становилось невыносимо. Димка старался подольше стоять, но подгиба ющиеся от голода ноги быстро уставали, и он опять садился на бетон. В результате он заработал воспаление легких, про болел почти всю зиму и, затаив в сердце еще большую зло бу, решил при первой же возможности отсюда бежать. А в конце февраля произошло одно неприметное событие, которое брызнуло в заледеневшую Димкину душу лучиком света... Как бы ни были жестоки условия детского дома, как ни презирали детей учителя и воспитатели, но определенные «культурно-массовые мероприятия» им все же приходилось проводить — ведь приезжали к ним и проверки, велась ка кая-то отчетность, которую не всегда удавалось «срисовать с потолка». В театры, конечно, никто детей водить не собирал ся, а вот к ним в детский дом как-то приехал студенческий ансамбль исполнителей латиноамериканского фольклора. Почему именно такой, непонятно. Наверное, студенты за просили небольшую плату, а что именно они будут играть, воспитателей волновало меньше всего. Димка шел в актовый зап с неохотой. А когда началось вы ступление — забыл обо всем: где он, что с ним... Не сущест вовало больше ненавистного детского дома, злобных учите лей, жестоких детей. Вокруг него распахнула свои объятия Вселенная, вытеснив все наносное и мелкое, поглотив его, растворив в себе, подарив ощущение счастья в чистом виде. Особенно покорила его многоствольная флейта, которая у латиноамериканских индейцев носит название сампоньо, о чем рассказали после концерта артисты. Димка попросил по казать ему флейту поближе. Очкастая Дорофеиха, классная воспитательница, сразу зашипела на него, но веселая худень кая студентка-флейтистка в цветастом балахоне и блестящих монисто на шее засмеялась и спрыгнула со сцены в зал. — Да почему нет? Пусть мальчик посмотрит! Она протянула Димке неровный снизу «заборчик» из тру бок разной толщины, скрепленных между собой деревянны ми, обвязанными тесьмой с «индейским» орнаментом пла стинами, и пояснила: — Такие флейты не только у индейцев есть. Даже на Руси на них играли! Кувиклы, или кувички еще, назывались. А во обще эта флейта носит классическое название «флейта Па на». Знаешь почему? Димка покачал головой, не отрывая глаз от сампоньо. Де вушка звонко и мелодично, словно и сейчас играла на флей те, заговорила «былинно-сказочным» голосом: — Жил-был в Древней Греции бог такой — Пан его звали. Ноги у него, как у козла были. Да и весь он не сильно от коз ла отличался: пьянствовать любил, танцы-шманцы всякие с веселыми девицами. А однажды встретилась ему в лесу прекрасная нимфа по имени Сиринкс. Пан к ней и так, и сяк, а красавице этот козел, понятно, не понравился. А тому не уважение такое к собственной персоне не по вкусу при шлось. Он нимфу — хвать! А та вырвалась и побежала! Пан — за ней. Ноги-то козлиные, бегают быстро. Почти уже догнал нимфу, но взмолилась Сиринкс отцу своему — речному богу: «Спаси меня, батюшка, от посягательств урода страшного, наглеца козлоногого!». А отец-то всего лишь речной бог, не ахти какой всемогущий, только тем и смог дочурке по мочь, что превратил ее в тростник. Козел Пан то т тростник срезал и сделал из него многоствольную флейту. И играл на ней с тех пор, продолжал над девушкой измываться... А никто и догадаться не мог, что не флейта это поет, а слад коголосая нимфа Сиринкс. Между прочим, в самой Греции до сих пор эту флейту так и называют — сиринкс. — Студент ка потрепала Димку по голове и забрала у него инструмент.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz