Буторин, А. Р. Работа над ошибками : [фантастический роман] / Андрей Буторин ; [ил. Н. Н. Колесниченко]. – Москва : АСТ, 2004. – 398, [1] с. : ил. – (Библиотека фантастики «Сталкер») (Звездный лабиринт).

сочек океана этой планеты, выдав его за часть совсем иного мира. Но в океане не так уж много разумных существ. Поэтому я стала “ловить” их размеченным треугольником. Но, чтобы делать это незаметно и скрытно, я стала перемещать треугольник во времени, а также, поднимая его над поверхностью, менять “площадь захвата”. Видимо, я в чем-то ошибалась, не имея достаточного опыта в таких операциях, потому что попадавшиеся в “зону захвата” плавучие и воздушные устройства обитателей планеты постоянно “выскальзывали” из треугольника, попадая то в иные миры Выкройки, то вообще в Пустоту. В результате мне пришлось отказаться от затеи поймать кого-нибудь разумного, и я вырезала “морской треуголь­ ник” с тем, что там было в тот момент — то есть, попросту говоря, с одной рыбой... Так что созданный мною мир содержал довольно много ошибок. Но все-таки я надеялась еще на хорошую оценку, ведь мир был устойчив, ста­ билен — не так уж плох. Но я уже более-менее разобралась к тому времени с отношениями его обитателей между собой и понимала, что возможны конфликты, которые уж точно ничего хорошего для моей работы не сули­ ли. Поэтому я решила вмешаться в ход событий и откорректировать его в нужную сторону — попросту, стабилизировать ситуацию и предотвратить ненужные мне эксцессы. Но... но мне это не удалось! И девочка вдруг заплакала, совсем так, как плачут шестилетние дети. Она уронила голову на локти, лежащие на столе, и зарыдала навзрыд, со­ трясаясь всем своим худеньким тельцем. Алексей, Туунг и Илма сидели, не шевелясь, не зная, что предпринять. Правда, плакала девочка недолго. Продолжая всхлипывать, вытирая ку­ лаками глаза и нос, она обиженно протянула: — И вот теперь еще вы говорите, что мне хотят поставить “тройку”! — Вообще “двойку” хотели влепить! — “утешил” Алексей. — За что?! За что?! — вскочила девочка. — Это уж ты дома разбирайся! — отрезал Алексей, предотвращая но­ вую истерику. — Ты нам лучше скажи, когда по нашему времени будет у вас этот... урок, когда вам объявят оценки? — Завтра, — поникла головой девочка. — Мне уже ничего не испра­ вить... — Ты уже наисправляла! — буркнул Алексей. — А вот нам что делать теперь? Завтра, как я понял, наш Октаэдр выбросят на помойку, вместе со всеми нами! А все из-за твоего творчества. — Он посмотрел на девочку не с осуждением даже, а с каким-то сожалением, как на умственно отсталого ребенка. Девочка зарделась. Теперь это видно было даже в свете пламени двух оплывших свечек. 245

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz