Буторин, А. Р. Работа над ошибками : [фантастический роман] / Андрей Буторин ; [ил. Н. Н. Колесниченко]. – Москва : АСТ, 2004. – 398, [1] с. : ил. – (Библиотека фантастики «Сталкер») (Звездный лабиринт).

— Можно допустить. — Вот давай и допустим! И, исходя из данного допущения, ты и рас­ скажи нам, в чем все-таки дело. Видишь ли, ваши проблемы затронули нас, и затронули очень чувствительно. Мы для вас — пыль, муравьи, но снизойди уж до наших примитивных мозгов! В конце концов, мы тебя не звали — сама пришла! Девочка вздохнула и даже, кажется, слегка покраснела. Впрочем, при тусклом, колеблющемся свете это трудно было определить наверняка. — Ладно, я попытаюсь объяснить, исходя из предложенных вами до­ пущений: я — ученица, ваш мир — мое домашнее задание. — А разве это не так? — снова не удержался Алексей. — И вообще, кто вы? Хозяева мира? Девочка усмехнулась. — В принципе, мира вообще нет. Во всяком случае, в вашем понима­ нии. Следовательно, у него не может быть и Хозяев. Но есть высший Смысл и Порядок. По крайней мере, так понимаем мы. Хотя, есть боль­ шие подозрения, что и мы понимаем далеко не все. Так что давайте не бу­ дем об этом. Пусть все будет так, как вы представляете: мы — высший по отношению к вам разум, мы строим, поддерживаем и контролируем ваш мир — весь, абсолютно. Может быть, мы и не Хозяева в полном смысле этого понятия, но мы — Создатели и Хранители мира, а также Контроле­ ры и Аудиторы. Смысл и цели нашей деятельности я не стану раскрывать вам по той хотя бы причине, что вам этого не понять, говорю это безо вся­ кого унизительного для вас смысла. Нам тоже приходится учиться, по­ скольку любое знание, даже Высшее, не приходит само. Поэтому я и пред­ лагаю принять то, о чем мы уже говорили: я учусь в начальном классе школы, нам задали домашнее задание... Переводя все на ваши понятия, попытаюсь раскрыть мою ситуацию... И девочка стала рассказывать, действительно перевоплотившись полностью в земную ученицу, даже голосок стал по-детски тоненьким... — Я учусь в первом классе. Учиться трудно, но интересно... Но боль­ ше — трудно. Я еще маленькая, младше всех в классе. Нам задали первое в жизни домашнее задание! За него первый раз всем поставят оценки. Все волнуются очень, а я — тем более! Если я младше всех, это же не значит, что я всех глупее! Мне очень хочется это всем показать, а то ко мне в классе относятся, как к малышу... Нам задали собрать “Паззл”. Но кусочки для него мы должны были нарезать сами. Кусочки обязательно должны быть вырезаны из разных миров. Но только из таких планет, где есть разумная жизнь! Надо взять и тех, кто живет там — чем больше населенных кусочков, тем лучше. Самое хорошее, когда все кусочки — со своими жителями. И надо собрать из ку­ сочков новый мир. Надо, чтобы он получился хорошим, чтобы он подошел всем. Поэтому кусочки надо подбирать тщательно, вырезать их из похо­ жих по условиям планет. 243

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz