Буторин, А. Р. Работа над ошибками : [фантастический роман] / Андрей Буторин ; [ил. Н. Н. Колесниченко]. – Москва : АСТ, 2004. – 398, [1] с. : ил. – (Библиотека фантастики «Сталкер») (Звездный лабиринт).

другая, лет под пятьдесят, в строгом темном костюме, сама тоже строгая, даже суровая — Мария Антоновна, учитель истории и обществоведения. У Алексея екнуло сердце — когда-то он был по-детски влюблен в гео­ графичку. Ее вздернутый носик, чуть припухлые губки, светлые волосы с короткой стрижкой, глаза, загадочные и всегда немного грустные — все это было так знакомо, словно и не прошло с тех пор больше десяти лет... Это лицо он постоянно рисовал на ее уроках: рисовал на полях учебника, на промокашках, а однажды нарисовал прямо в тетради по географии, да так и сдал эту тетрадку ей на проверку. “Алексей, не надо этого больше делать”, — тихо и слегка печально сказала ему на следующем уроке Свет­ лана Евгеньевна, возвращая тетрадь. “Почему? Ведь вы — самая краси­ вая женщина на свете!” — хотелось закричать в ответ Алексею, но он, ко­ нечно же, промолчал, сгорая от стыда. Теперь он смотрел на «Светлану Евгеньевну» и чувствовал, как к сердцу подступает обида. Почему именно она?! Ведь это же все обман! А она... она не могла обманывать! Она оставалась в глубине его души свет­ лым лучиком из далекого детства. Первой, самой чистой, самой светлой, как само ее имя, любовью... А вот Мария Антоновна — та здесь как раз кстати! От нее всегда можно было ждать любой гадости. Оскорбить ученика для Марии Анто­ новны — плевое дело! Невзлюбить кого-то и ставить ему потом двойки за правильные ответы — проще простого! Классе уже в десятом они даже устроили как-то “Марьюшке” забастовку, всем классом не явившись на ее урок. Но не просто прогуляли, а пошли к директору и потребовали замену учителя. Наивные! После этого Мария Антоновна, которую конечно же не заменили, только стала еще злее и отыгрывалась на всех направо и нале­ во. Детские воспоминания пронеслись в голове Алексея, всколыхнув по­ лярные чувства: любви и ненависти, добра и зла, справедливости и под­ лости... Был ли в этом спрятан какой-либо смысл, или образы двух учи­ тельниц возникли в мозгу случайно? Судя по реакции Илмы, она “увидела” тоже нечто подобное: сначала на губах девушки заиграла добрая улыбка, а потом брови ее слегка нахму­ рились... Между тем две “учительницы” подошли к столу с октаэдрами. — Это и было вашим заданием для первоклашек? — скрипучим голо­ сом спросила “Мария Антоновна”. — Да, — мягко, как дыхание ветерка, ответила “Светлана Евгеньев­ на”. — Задание называется “Паззл”. Дети должны были из кусочков раз­ личных миров собрать фигурку — маленькую модель населенной плане­ ты. Исходный материал требовалось выбирать с учетом максимальной схожести условий. Форма планеты — октаэдр, состоящий из семи граней, подобранных учениками, и восьмой — для связи и наблюдения отсюда. 231

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz