Буторин, А. Р. Работа над ошибками : [фантастический роман] / Андрей Буторин ; [ил. Н. Н. Колесниченко]. – Москва : АСТ, 2004. – 398, [1] с. : ил. – (Библиотека фантастики «Сталкер») (Звездный лабиринт).

“Эх, тесен шкафчик!” — мелькнула в голове у Алексея циничная мысль, вслух же он прошептал, едва увернувшись от губ Илмы: — Милая, хватит! Не здесь и не сейчас! — А где мы? — опомнилась, наконец, Илма. — Мне было так страш­ но... — Минуту назад мы были в кабине корабля. А сейчас — в каком-то шкафу. Но что-то мне подсказывает, что нам из него лучше пока не выле­ зать. — Да где же мы все-таки? — не унималась Илма. — Я же сказал: в шкафу! — А шкаф где? — Понятия не имею! — честно признался Алексей. — Так давай посмотрим! — Не дожидаясь ответа, Илма приоткрыла чуть-чуть дверцу шкафа. Шкаф стоял в классе. В обычном школьном классе обычной совет­ ской школы. По крайней мере, именно в советских школах стояли такие парты: скошенный деревянный стол с двумя откидными крышками, со­ единенный с грубой деревянной же скамьей со спинкой. Столешницы парт выкрашены салатовой краской, все остальное — серой. Как бы то ни бы­ ло, именно за такими партами провел Алексей десять лет своей жизни. Да и коричневая доска на стене была точно такой же, какой помнил ее Алек­ сей. Сейчас, в современных российских школах, насколько он знал, и дос­ ки были преимущественно зелеными и зачастую не деревянными, и парты — не партами, во всяком случае — совсем не такими. — Это — школьный класс моего детства! — шепнул Алексей Илме. — У вас тоже были кооррунии?! — ахнула Илма. — Ч-чего?! — Кооррунии — плетеные разноцветные коврики для сидения учени­ ков, — пояснила Илма. — Вот, как здесь, видишь? — Что “видишь”? — не понял Алексей. — Я же говорю: кооррунии! — начала сердиться Илма. — Вон, возле каждого теерриваа — наколенной доски для занятий. — Ты издеваешься, или шутишь так? — слегка обиделся Алексей. — Я вижу здесь только парты. А доску — только одну. На стене. — Какие еще парты? — Илма тоже начала обижаться. — Сам издева­ ешься, выдумываешь какие-то дурацкие слова... — Стоп-стоп-стоп! — стало доходить до Алексея. — А какого цвета стены в классе? — Они деревянные, некрашенные... Какого цвета? Желто-серые, на­ верное... — Они не деревянные, а кирпичные, снизу выкрашенные темно­ зеленой краской, а сверху — побеленные! — торжественным шепотом па­ рировал Алексей. — Мы что, видим по-разному? — моментально догадалась Илма. 227

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz