Буторин, А. Р. Работа над ошибками : [фантастический роман] / Андрей Буторин ; [ил. Н. Н. Колесниченко]. – Москва : АСТ, 2004. – 398, [1] с. : ил. – (Библиотека фантастики «Сталкер») (Звездный лабиринт).
встретить любое поселение, чтобы разузнать у местных жителей направ ление дальнейших поисков. Пусть хоть год, хоть два придется идти, он, Алексей, готов... Впрочем, какой год? А Колька? Его-то ведь надо вернуть домой как можно скорей! И потом — как общаться с местными жителями? Эх, не успел он обучиться у Илмы ее языку! Хотя, по крайней мере, поздо роваться он все же сумеет, а это уже хорошо! С этой успокаивающей мыс лью и погрузился Алексей в тревожный, беспокойный сон. Сначала Алексею приснилась Илма — застывшая, полупрозрачная, но с живыми, прекрасными и в то же время очень печальными глазами, из которых катились слезы. Алексей пытался отогреть девушку своим дыха нием, но вдруг с ужасом увидел, что от его дыхания Илма тает, словно льдинка, и не слезы катятся по ее щекам, а талая вода! И вот уже в его ру ках, на которых только что лежало тело любимой, покоится только бес форменный кусок льда, который на глазах крошится, распадается на мел кие кусочки, которые выскальзывают из пальцев и мелким градом пада ют на землю, покрывая ее слой за слоем... Вот уже Алексей стоит по коле но в крошеве льда и снега, а перед ним возвышаются заснеженные горы. Алексей понимает, что он — на Алтае, что он ищет засыпанную лавиной Ларису. Но снег не пускает его, не дает сделать ни шагу, он начинает заса сывать Алексея в свою ледяную пучину. Снег забивает рот, ноздри, не дает сделать вздоха... Алексей пытается холодными, негнущимися пальцами освободить нос от снега, но слышит сердитый голос Митрича: — Куда полез?! Там у тебя фильтры! Хочешь опять дерьмецом поды шать? — А ему этот запах стал уже родным! — раздается смех Лекера. — Он уже по уши в дерьме! — Думаешь, это смешно? — угрюмо спрашивает Алексей у предателя. — Ага, это шутка такая! — хохочет Лекер, а потом протягивает руку и легко, совсем без усилий, выдергивает Алексея в какую-то совершенно пустую пустоту — без цвета, запахов, звуков, без ощущений вообще. Толь ко лишь голос Лекера звучит прямо в мозгу: — Да ладно тебе! Хватит дуться! Ну, виноват я, очень виноват! Но ты же не знаешь всего... Я не оправдываюсь, только очень хочу, чтобы ты по верил мне еще раз! Прости, а? — Как у тебя это легко получается! Предать, попросить прощения, снова предать... — Почему ты думаешь, что ему легко? — звучит уже совсем незнако мый голос. Он не просто звучит, а словно колокол звенит в ушах. Нет, да же не в ушах, а по-прежнему внутри головы, от чего черепная коробка, кажется, готова расколоться! Впрочем, какая коробка?! Нет у Алексея никакого черепа, нет никакой головы, даже самого тела нет. Есть только этот грохочущий голос, который, правда, становится уже потише и вос принимается именно как голос, а не как звук колокола изнутри его же: — Так почему ты думаешь, что ему легко? 118
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz