Буторин, А. Р. Перепутанные души : найти себя / Андрей Буторин. – Москва : Амадеус, 2006. – 61, [1] с. – (По ту сторону : ПТ : рассказы о сверхъестественном ; 2006, № 24 (38)) (Амадеус роман).

- А что я!.. Я старая женщина. Ничего уже не помню, не знаю, не ведаю... - Не прибедняйся, - сказал олень, стукнув передним копытом о зем­ лю. - Все ты знаешь и помнишь. Да и не женщина ты, так что стареть не умеешь. - Ну хорошо, что тебе надо? - про­ скрипела старуха. - Помоги ребятам. - Парню, что захотел легкой жиз­ ни, и девчонке, мечтающей о счастье? - Да, им. - А я им пыталась помочь. Они не послушались. - Поменяла им души не ты? - Конечно, не я. Это сделали сей- ды. И правильно, очень правильно! Теперь Павел знает, что «легкой жизни» не бывает, а Полина - что счастье нельзя получить в дар. - Да, они знают. Но им от этого не легче. Надо помочь им, дух ручья! Ты же видишь, они - половинки единого целого. Это такая редкость, чтобы половинки нашли друг друга! - Вот именно, редкость. Думаешь, это простая случайность? А что, ес­ ли сейды как раз и помогли им най­ ти друг друга? Теперь им осталась самая малость - суметь отыскать са­ мих себя. И это я им тоже уже гово­ рила. - А если без загадок? - Ты поглупел, старый нойд! - вне­ запно рассердилась лопарка. - Не ты ли рассказывал им только что о двух душах, об истинной сути человека, его основе? Пусть ищут в себе ее, пусть слушают свое глупое сердце!.. Они уже любят, но не могут этого по­ нять, они уже счастливы, а все еще блуждают в потемках... Старая саамка взмахнула рукавом с затейливым орнаментом, и ночь сразу сменилась днем, погас костер, вместо белого оленя перед Полиной и Павлом очутился одноногий седовла­ сый шаман с лучистыми молодыми глазами, опустивший к полу кобдас и колотушку из оленьего рога. - Ого! - выдавила из себя Полина. - Здорово!.. А я думала, вы наряжаться станете, мухоморы есть... Нойд рассмеялся: - Мухоморы? Что ж, едали и му­ хоморы. Только у меня теперь желу­ док слабый, годы не те. Но и чай мы не совсем простой пили. А костюм... Нет у саамских нойдов каких-то специальных одеяний. Костюмы всякие, маски - это театр, работа на публику. Настоящему нойду кобда- са и поченя достаточно. Даже одного поченя. Но без бубна вам бы трудней было души освободить. - А почему мы там двигаться не могли? - спросил Павел. - И почему вы были в облике оленя? - А для чего вам было двигаться? Я вам оставил глаза и уши, этого вполне хватило, разве не так? А сай- ва сароа - священный олень - это тот, в кого воплощается душа нойда во время его странствий между ми­ рами. - Шаман помолчал, снял по­ яс, убрал его вместе с бубном в кла­ 50

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz