Буторин, А. Р. Перепутанные души : найти себя / Андрей Буторин. – Москва : Амадеус, 2006. – 61, [1] с. – (По ту сторону : ПТ : рассказы о сверхъестественном ; 2006, № 24 (38)) (Амадеус роман).
- Пейте, пейте, - радушно сказал Николай Викентьевич. - Хороший чай, полезный. - Ну, еще бы, - польстил старику Павел. - Вы ведь в травах разбирае тесь! Нойд засмеялся, словно услышал остроумную шутку. И, дождавшись, пока чашки гостей опустели, сказал уже совсем другим тоном, сосредо точенно и серьезно: - Давайте-ка теперь подробно рас скажите, что с вами случилось. И Павел с Полиной, уже третий раз за день, стали пересказывать свою историю. Старик слушал, при крыв свои искрящиеся глаза, слов но дремал, но по вздрагиваниям длинных и тонких, очень «музы кальных» пальцев, сцепленных на белой скатерти, было понятно, что нойд не только внимательно слуша ет, но и по-настоящему переживает, пропускает через себя события рас сказа. Когда парень с девушкой замолча ли, светло-серые глаза Николая Ви кентьевича снова открылись. Но вместо задорных искр в них теперь темнели печаль и тревога. - Не знаю, зачем духи сделали это с вами, - сказал он, подумав немно го. - Вы не гневили их... Можно бы ло не пустить к себе, заставить по плутать по лесу для острастки, но и только. Менять разум, ваши вторые души - это уже слишком... Что-то двигало их помыслами, конечно, но что - мне пока неведомо. - Вы сказали «вторые души», - нахмурился Павел. - Что это зна чит? И где тогда первые? - У человека две души, - остава ясь по-прежнему серьезным, отве тил шаман. - Одна, основная, не расстается с телом от рождения до самой смерти. Это - основа челове ка, его характера, чувств, присущих данному индивидууму черт, наклон ностей и тому подобное. Она своего рода духовный скелет человека. А скелет, как известно, нельзя вы нуть, не разрушив само тело. Вторая же душа более независима и по движна. Как раз она наполняет че ловека сознанием, именно благода ря ей мы ощущаем себя как лич ность, видим, слышим, общаемся, поем, смеемся, думаем... Эта душа покидает телесную оболочку часто, например во время сна, когда она путешествует по мирам, принимае мым нами за сновидения. Без этой души человек сможет жить, но толь ко лишь как растение. Он уже не бу дет человеком. Если, конечно, душа не вернется. Но плоха и другая крайность - когда вторая душа ста рается подменить собой первую, стать доминирующей. Когда, на пример, страсть к деньгам становит ся стержнем человека, хотя в основ ной душе он вполне бескорыстный и щедрый. Или любовь... Не зря гово рят, что она зарождается и живет в человеческом сердце. Мы ведь лю бим не разумом, не второй, легкой душой. Но когда побеждает рассу 44
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz