Буторин, А. Р. Сильнее боли : [роман] / Андрей Буторин. - Москва : Фантаверсум, 2012. - 280 с. - (ДетектиФ и аФантюра).

Сильнее боли говорить неинтересно, подобные банальности всем давно оско­ мину набили. А вот тем не менее!.. Хоть и пошел Тарас в педаго­ гический не по велению «души и сердца», а потому что этот вуз и находился ближе всего, и поступить в него проще. Не любил Тарас по молодости лишних трудностей, они его пугали. Да и сейчас, зачем перед собой-то лукавить, пугают. Но как раз с ин­ ститутом все сложилось как нельзя лучше. Если перефразировать поговорку, «корм» оказался «в коня». Тарасу выбранная наобум профессия понравилась. И нравилась до сих пор. А вот насчет какой-то особенной к ней любви - тут сложнее. Он бы, наверное, на самом деле любил учительствовать, если бы приходилось работать с пяти-шестиклашками. Озорные, на­ ивные, любознательные, в свои одиннадцать-двенадцать лет дети оставались по сути детьми, но с ними можно было уже общаться почти по-взрослому. И они сами тянулись к такому общению - раскрыв рты, слушали учителя, живо включались в дискуссию, за­ давали вопросы, впитывали новое, как воду губка. С десяти- и одиннадцатиклассниками Тарас тоже общался с удовольствием. Эти мелковозрастные «дяденьки» и «тетеньки» тянулись к знаниям хотя бы из-за приближавшегося ЕГЭ. Прав­ да, с теми, кого это не волновало, работать становилось попросту бесполезно - побившись пару лет лбом о стену, Тарас понял это и благоразумно отступился, заключив с подобным контингентом неофициальный и даже негласный - почти на уровне подсозна­ ния - договор: я не трогаю вас, вы не мешаете мне работать с остальными. А вот с теми, кто учился в седьмом-девятом классах!.. С ними сложнее всего. Переходный возраст ломал подростков, словно ураган ветки. Вчерашние любознательные мордашки превра­ щались в ехидно-злобные лисьи мордочки, щерились оскалами волчат; недавние мальчики и девочки становились то равнодуш­ ными ко всему медвежатами-ленивцами, то расфуфыренными павианами. Почти каждый хотел показать, что он уже не ребе­ нок, что он самый крутой, а хорошая учеба и примерное поведе­ ние показателями «крутизны» не являлись. Тарасу и впрямь по­ рой казалось, что ученики из этой возрастной категории больше похожи на зверят - коварных, озлобленных, хитрых, а поскольку 25

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz