Бурбан, В. А. Радость древнее печали / Валерий Бурбан. – Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2023. – 229, [2] с.
сердцу успокоение и исцеление, смирение перед тем, чего нельзя изменить. А ребёночка необходимо оплакать. Он не появился на этот свет, но всё-таки был здесь скрытый, невидимый, непознанный и не познавший. Он существовал и развивался в утробе, в телесном мире мамы. Там он прожил всего несколько месяцев, сперва малюсеньким червячком-зародышем, в котором ещё трудно узнать человека, чуть позже приняв форму прозрачного лилипута. У Тертуллиана есть такие строки: «Человек уже и тот, который имеет сделаться человеком; и уже в семени заключается весь плод». Христианская вера убеждает нас, что в момент зачатия - этому бесконечно малому началу - даётся Господом живая душа. И вот он ушёл. Не будет ни гробика, ни могилки, ни лампадки, ни Цветов на Троицу. Только для родителей навсегда остаётся поминание, ведь у Бога все живы. Вы считаете, что у неродившегося человечка не было земной судьбы? Поразмыслите, разве он не оставил ощутимого следа в вашей жизни и нашем времени? Вспомните зарождение его, не произошло ли оно в миг блаженной близости двух любящих. Его очень хотели, и вот от двух получился третий. Разве не о нём объявляли, одновременно таинственно и торжественно в кругу родных, показывая две полоски положительного теста на беременность? Для него придумывали красивое имя, одновременно и мужское, и женское, не ведая пола, будто в утробе находился Адам до отделения от него Евы. Это для него делался ремонт и планировались перестановки в квартире; заранее покупались кроватка и коляска, автолюлька и сумка-кенгурушка. Он был предметом мно 227
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz