Бурбан, В. А. Радость древнее печали / Валерий Бурбан. – Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2023. – 229, [2] с.
Простите, что задаю так много вопросов, но с трудом верится, что сидящий за баранкой разумеет немую проповедь этих молчаливых благовестников, приклеенных на панель. И здесь не недостаток религиозного просвещения, а просто благовестник должен быть всё же из плоти и крови. Так было изначально, и Христос, и апостолы шли в народ, а здесь усматривается подмена живого слова на пластмассово-картонных проповедни ков. Благое слово, конечно, есть, но только где-то там, за церковными дверями. Может, нам кажется, что если бесплатная медицина у нас так себе, то и Господь Бог лучше помогает, если Его забота оплачена? Хочется, чтобы Он был у нас на посылках? Перелистайте Пушкина и вспомните, чем подобное заканчивалось. Да и стоят-то эти изображения всего ничего. Нам, как всегда, хочется получить максимум за минимум расходов. Приклеенные иконки, сродни гражданскому браку, только с Богом - видимость союза есть, а чуть что не так - «ты мне никто!» Богово хотим, а не Бога, защиты и без опасности хотим, а всякие там покаяния и заветы - нет уж, увольте. Где нет живой веры, произрастает страх и суеверие. Где нет жертвенности, балом правит выгода и расчёт. Д ревний патри арх Авраам не имел никаких изображений: ни Бога, ни ангелов, ни святых, и, тем не менее, это не помешало ему исполнить Божественную волю. Будучи таким же человеком, как мы, он не нуждал ся в подобных подпорках для своей веры. 224
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz