Бурбан, В. А. Радость древнее печали / Валерий Бурбан. – Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2023. – 229, [2] с.
деш», что в переводе с иврита означает: «священный ков чег». Когда-то скрижали Божьего Закона иудеи хранили в специальном ларце-ковчеге, в Святая Святых Иеруса лимского Храма. После разрушения святыни и рассеяния народа с трепетом и благоговением они продолжали бе речь свитки Божественного Откровения, сооружая в сво их молитвенных домах некоторое подобие утраченного. Более пристального взгляда заслуживает каменное обрамление этой божницы, оно может многое сообщить любознательному и пытливому взору. Конечно, всю за шифрованную геральдику уразуметь без дополнительных знаний невозможно, но при минимальной осведомлённо сти в священной истории, кое-что предположить всё-таки удаётся. Готическую нишу сторожат, возвышаясь по бокам колонны, символизирующие для евреев надежду на вос становление Храма. Между ними на голубом фоне выре заны раздвинутые и прибранные подобия штор, наверное, намёк на храмовую завесу. Чуть выше две зверушки, похо жие на пегасов, держат какой-то пятиугольный герб, а под ними своеобразно сложенные человеческие ладони, сое динением пальцев, изображающие загадочный треуголь ник - священническое благословение. Колонны держат на себе как бы кровлю со скрижалями Завета, а венчает композицию парочка львов, поднимающих в лапах ко рону. Львы, предположительно, отожествляются с ев рейским народом, а корона-с властью Всевышнего Бога. Я прикинул, что ковчег расположен довольно высоко, и, чтобы положить туда свитки, раввину нужно обладать баскетбольным ростом. Спросив об этом у экскурсовода, я узнал, что раньше к нише поднималось несколько ступе ней. Достоин удивления тот факт, что арон-кодеш, дати- 152
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz