Бурбан, В. А. Радость древнее печали / Валерий Бурбан. – Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2023. – 229, [2] с.
кроме руин замка, которые (ещё на фото в интернете) более всего заинтриговали меня и в живописных разва линах которого наш отряд планировал заночевать. Он единственный располагался в противоположном направ лении, отдельно, и, являясь конечным пунктом путеше ствия, был оставлен на десерт. - Дякуем! - шесть пар ног, обутых в сандалии и бо соножки, подняли пыль, двинувшись по указанному маршруту. - Нэма за що! - опершись подбородком на черенок своей щётки, продавщица прохладительных напитков тёплым взглядом провожала нашу компанию. Очень скоро мы вышли в тыл обещанной православ ной церкви. Церквей неожиданно оказалось две. Один храм ультрасовременный, причудливой архитектуры. Весь из красного, облицовочного кирпича, высокий, стройный, с золотыми куполами и синей крышей. Не обыкновенное решение зодчих, сплошь вспучившиеся дуги и арки - никогда такого не видывал! Фасад в виде трёх закруглений с аркой посередине и балкончиком над входом. На табличке у двухстворчатых дверей про чёл посвящение: «Храм вознесения Христова». Честное слово, в форме здания есть что-то созвучное названию. Культовое строение имеет как бы свой сакральный язык, свой образ. Чувствуется в нём что-то живое, устрем ляющееся ввысь, разверзающее тьму и земные оковы. Все линии зовут в небо, зовут оторваться от скорбной юдоли. Потому эта вдохновенная инженерия, в особен ности, если смотришь снизу, через арку ворот, схожа с космической ракетой, готовой стартовать и рвануть за облака. 142
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz