Бурбан, В. А. Радость древнее печали / Валерий Бурбан. – Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2023. – 229, [2] с.

кроме руин замка, которые (ещё на фото в интернете) более всего заинтриговали меня и в живописных разва­ линах которого наш отряд планировал заночевать. Он единственный располагался в противоположном направ­ лении, отдельно, и, являясь конечным пунктом путеше­ ствия, был оставлен на десерт. - Дякуем! - шесть пар ног, обутых в сандалии и бо­ соножки, подняли пыль, двинувшись по указанному маршруту. - Нэма за що! - опершись подбородком на черенок своей щётки, продавщица прохладительных напитков тёплым взглядом провожала нашу компанию. Очень скоро мы вышли в тыл обещанной православ­ ной церкви. Церквей неожиданно оказалось две. Один храм ультрасовременный, причудливой архитектуры. Весь из красного, облицовочного кирпича, высокий, стройный, с золотыми куполами и синей крышей. Не­ обыкновенное решение зодчих, сплошь вспучившиеся дуги и арки - никогда такого не видывал! Фасад в виде трёх закруглений с аркой посередине и балкончиком над входом. На табличке у двухстворчатых дверей про­ чёл посвящение: «Храм вознесения Христова». Честное слово, в форме здания есть что-то созвучное названию. Культовое строение имеет как бы свой сакральный язык, свой образ. Чувствуется в нём что-то живое, устрем­ ляющееся ввысь, разверзающее тьму и земные оковы. Все линии зовут в небо, зовут оторваться от скорбной юдоли. Потому эта вдохновенная инженерия, в особен­ ности, если смотришь снизу, через арку ворот, схожа с космической ракетой, готовой стартовать и рвануть за облака. 142

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz