Бурбан, В. А. Радость древнее печали / Валерий Бурбан. – Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2023. – 229, [2] с.
и даже ужас, одновременно покорная создавшему её и го товая исполнить Его волю. Уже очень скоро мы оказались в соседнем селе Ку пель (читается с ударением на первый слог). Здесь, почти на окраине, живёт с семьёй моя двоюродная сестра. Ког да-то посёлок имел статус районного центра, и большую часть его жителей составляла еврейская община и поль ское панство. До сих пор сохранился католический храм, ныне переделанный в православный. В этом старом ко стёле в далёком 1974 году родители впервые посвятили меня Богу. В самом же посёлке в ещё более отдалённом 1931-м моя бабушка Екатерина Андреевна, будучи на тот момент девочкой-подростком, была в услужении в бога той панской семье. За скудные гроши и харчевание она нянчила их младенца, пекла хлеб, убиралась по дому. Это являлось значительным подспорьем для её родных, ибо многие украинские крестьяне той поры в сравнении с за житочным еврейством и аристократической шляхтой жили впроголодь и вообще нищенствовали. От былой роскоши (а на дошедших до нашего вре мени фотографиях я видел настоящие барские усадь бы с колоннами) в селе ничего не осталось, разве только стоит упомянуть восьмигранную башню семейного скле па на польском кладбище. Место упокоения последних владетелей Купеля князей Челинских, лишённых боль шевиками собственности в год окончания Первой ми ровой войны. Заросшая высоченной крапивой и увитая плющом даже при дневном свете башня выглядит весьма таинственно. Готическая надпись над полуобвалившимся входом, редкостный каменный орнамент из окрещённых 125
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz