Бурбан, В. А. Герольды Небесного Царя/ Валерий Бурбан. - Мурманск : [б. и.], 2014. - 159 с.

добно, что хорошие книги или радиоспектакли могут телепорти- ровать меня в любой из выбранных мною миров. Но я увлёкся, а хочется сказать и о другом. Я слышал, что иногда радиоспектакли записывались практи­ чески сходу. Это не значит, что режиссёр приходил в студию не­ подготовленным и творил по вдохновению. Но вот актёры, быва­ ло, приглашались для записи, хоть и с выученным текстом, но на один-два дня, по три-четыре часа. Сделав свою работу, они рас­ ходились, а монтажёры с помощью шумов и музыки довершали задуманное. Несмотря на то, что подобные, с позволенья сказать, «халтур- ки» делались с полной отдачей, увлечённо и творчески, всё же они были скорее разминками и поддержанием формы для более серьёзных, глубоких ролей. А пишу я об этом к тому, что представилось мне (набрался же наглости!), что и для Валентина Иосифовича эти две гулливеров- ские сорокопятки могли бы быть подобной «халтуркой». То есть, занятным, но незначительным эпизодом в его блистательной ка­ рьере. Возможно, он и не помнит-то об этих записях среди мно­ гих и многих других. Такое вполне можно предположить. А вот в моей жизни это мимолётное творчество оставило след заметный и ощутимый. Расширив горизонты и представ­ ления о вещах, оно раскрасило мой тусклый мир и заложило основание моей непрагматичности. Но главное, меня ввели в присутствие Её Величества Фантазии, куда я и поныне вхож в любое время, было бы только желание. И Гафта, в первую оче­ редь, я вспоминаю, несмотря на длинную череду ролей, не ина­ че, как Лемюэля Гулливера, врача с корабля «Антилопа». Таким вот образом, его планета Великого Актёра прошла по 104

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz