Бурбан, В. А. Герольды Небесного Царя/ Валерий Бурбан. - Мурманск : [б. и.], 2014. - 159 с.

корабельной рынды, мы попадали в другой мир. Волшебный, фантастический мир Лемюэля Гулливера, его чудесных приклю­ чений и необыкновенных путешествий. Роль врача с корабля «Антилопа», как вы уже догадались, оз­ вучивал Гафт. Я прочитал это на обложке, но эта фамилия тогда мне ничего не говорила. Это потом она стала говорящей, я уви­ дел его облик на экране, стал узнавать в ролях и на слух. А тогда просто: Лемюэль Гулливер — В. Гафт. Не успели мы наслушаться о приключениях в Лилипутии, как каким-то магическим образом в тумбочке обнаружилось продол­ жение: «Путешествие в Бробдингнег», (для тех, кто не в курсе, — это страна великанов). Оранжевый конверт был украшен классическими гравюрами неподражаемого Жана Гранвиля. Продолжение оказалось не хуже. Всё то же великолепное ис­ полнение, чудесное звуковое оформление и хорошо подобран­ ная музыка. В общем, слушая, я погружался в эту фантастическую атмос­ феру и явственно видел всё, что происходило с Гулливером и у лилипутов, и у великанов. Я прослушал эту пластинку сотни раз. Выучил её почти наи­ зусть. Мог цитировать целые отрывки, что я с успехом и делал, попав однажды на месяц в больницу, развлекая ребят по палате. Я знал все паузы, тембры и придыхания актёров. Звуковые штрихи и детали отпечатались в моей памяти без всякого усер­ дия с моей стороны. Позже я, конечно, прочитал Свифта в полном объёме и имел уже подробную картину путешествий, включая летающий остров и человекообразныхлошадей. Кстати, не меньше полюбились мне гениальные гранвилевские гравюры к этой книге. Но это было позже, а тогда, сидя у проигрывателя в тихой ком­ 102

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz