Бурбан, В. А. Герольды Небесного Царя/ Валерий Бурбан. - Мурманск : [б. и.], 2014. - 159 с.

Кто из любителей того (уже старого) кино не помнит его коло­ ритной внешности и ещё более колоритного голоса? Да, он из тех, чей голос не спутаешь ни с кем. Узнаваем из тысячи. И вот как раз о голосе Валентина Иосифовича мне хотелось бы сказать несколько слов. Если для всех он актёр экранный или театральный, то есть ви­ димый, то для меня Гафт в первую очередь актёр невидимого ли­ цедейства, поясню: радиотеатра. Учась в четвёртом классе, году так в 85-м, мы с другом любили слушать всевозможные пластинки. Их в ту пору выпускалось вели­ кое множество, и цены были вполне демократичные. Мама у него работала допоздна, уроками мы себя не обременяли, а потому вре­ мени у нас всегда был вагон и маленькая тележка. У друга имелся крутой по тем временам проигрыватель, с большими колонками и целая тумбочка виниловых дисков. Тут было всё: детские песенки, наша и зарубежная эстрада, стиш ­ ки, сказки и, конечно же, радиопостановки по разным извест­ ным произведениям подростковой классики. Низкий поклон всем тем дядям и тётям, которые своим ис­ кусством создавали этот детский виниловый оазис! Они со­ хранили нас от преждевременной порчи, незаметно внося свою лепту в наше воспитание. Однажды в этой груде пластинок мы обнаружили «Гулли­ вера в стране лилипутов». Как он столько времени маскировался — ума не приложу! Записанный в конце 70-х, это был просто виниловый ти­ тан! Право слово — Гулливер. Спектакль был сыгран так здо­ рово, что мы, можно сказать, просто влюбились в него (осо­ бенно я). Воображение работало на полную катушку. Каждый раз, ста­ вя потёртую пластинку, слыша шум прибоя, крики чаек и звон 1 0 1

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz