Бундур, О. С. Мой дом - Кандалакша / Олег Бундур ; [художественное оформление: Алексей Тучин]. - [Кандалакша] : ИП Тучин А. В., 2017. - 137, [2] с. : цв. ил.

В 1894 году стали проводить изыскательские работы для этого - рубить просеки, намечать маршрут. Но строительство дороги по разным причинам откладывалось. И только в июле 1914 года начали строить Олонецкую железную дорогу от Петербурга до Петрозаводска. А вскоре началась Первая Мировая война, в которой Россия воевала практически против всех. Важность дороги в этих условиях ещё больше возросла, иработы продолжались. А теперь представьте, что такое строить железную дорогу в наших краях. Она шла параллельно телеграфной линии. Вернее, наоборот: телеграфная линия тянулась по просекам и маршрутам, проделанным изыскателями в 1894 году для железной дороги. Ну, в общем, то же самое: болота, реки, озера, леса, камни. Но одно дело ставить телеграфные столбы, другое дело - железнодорожная насыпь. От Беломорска до Кеми пятьдесят пять километров болот! А надо подвозить гравий, песок, шпалы, рельсы имного чего ещё. А паровозы? Большинство грузов шло морем в населённые пункты. Там строили причалы, а от причалов тянули железнодорожные ветки к главной магистрали. И у нас в Кандалакше был причал, его построили в 1915 году. Ина этот причал доставляли грузы, а однажды на судах из Америки пришли одиннадцать паровозов. Их привезли не целиком, конечно, а в разобранном виде. Вместе с паровозами прибыли американские специалисты и уже здесь с нашими рабочими собрали паровозы. Вся Кандалакша приходила посмотреть на такуюдиковину. Да и выбытоже прибежали! Их, паровозы эти, да такие огромные, никто иникогда не видел! А дорогу продолжали строить и, когда довели до Кандалкшского залива, надо было идти в обход, а это лишних

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz