Бундур, О. С. Мой дом - Кандалакша / Олег Бундур ; [художественное оформление: Алексей Тучин]. - [Кандалакша] : ИП Тучин А. В., 2017. - 137, [2] с. : цв. ил.
Ну чему? Если «Грамматики» были, значит, письму учили и чтению, счёту. Приобщали к православной вере. Да и вообще интересно монастырь тот посмотреть. Что тамбыло? Летописец того времени Алай Михалков описывал, что в монастыре в 1574 году насчитывалось 12 келий, поварская, хлебная, швальня, то есть швейная, дружинная, погреб, коровник. Во! Значит, молочко было своё. А коров сначала на полуострове не было. Их завезли из Руси на судах. Так вот, были ещё разные амбары. Имел монастырь восемь г тоней. Значит, рыбу ловили! Жили в монастыре 132 человека: 28 монахов, 3 увечных - три инвалида, значит, 31 трудник - работник, 70 солеваров. И соль варили монастырские люди. А ещё лес валили и возили - монастырь расстраивался, и для солеварения дрова нужны были. Промышляли зверя и птицу. Ну и хозяйственные дела: пищу готовили, хлеб пекли, за коровами ухаживали. Монастырь имел очень тесный контакт с местным населением и способствовал расцвету Кандалакши. Был он связан с другими краями - владел просторами от Княжой губы до Мурманских берегов. И с Соловецким монастырём имел общение. И сама Кандалакша до 1582 года была административным центром, а потом центр перешёл в Колу. Да, я забыл сказать, где монастырь находился - на левом берегу Нивы, в месте её впадения в море. С этого высокого берега видны были и река, и залив, и острова его. Место это называется Монастырский наволок. А виды эти до сих пор завораживают!
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz