Бундур, О. С. В гостях у белого медведя / Олег Бундур ; ил. Евгении Чарушиной-Капустиной. - Санкт-Петербург : Детское время, 2015. - 124, [3] с. : цв. ил.
Конечно, ледокол обошёлся бы без обеих мачт, но тогда на палубе пришлось бы всё равно ставить какие-то сооружения, чтоб укрепить антенны, рада ры, прожекторы... Да вот те же топовые огни. Что это? У автомоби ля есть габаритные фары, чтоб видно было, что ав томобиль движется, какой он. А у судна —топовые огни. Когда они ночью включены, их в море далеко заметно и корабль как бы говорит: —Осторожно, я иду! А ещё над кораблём должен развеваться флаг его страны, чтоб в нейтральных водах понятно было — чей корабль. А когда он заходит в иностранный порт, поднимается флаг этого государства в знак уваже ния к нему. А ещё всякие сигнальные флаги и вымпелы: «На борту лоцман», «На борту больной» и много чего ещё. Ну и скажите, пожалуйста, где это всё установить, укрепить, развесить? Конечно, мачта больше всего для этого подходит. Да и без мачты корабль имеет какой-то незавершённый вид. У парусника может быть и три, и четыре мачты, в зависимости от его размеров и количества парусов. А ледоколу достаточно двух. Та мачта, что нахо дится ближе к носу, называется фок-мачта, а вторая, ближе к корме —грот-мачта. Мачты эти металлические, прочные и высокие. На них размещается всё то, о чём мы говорили. Да ещё и залезть на неё можно — мачты разделены площадками, а между ними —лесенки. Вот бы забраться на самую верхнюю площадку, самую высокую. На этой высоте чайки ледокол со провождают. Здорово! Надо будет спросить у капитана, он должен раз решить. Иначе у моего путешествия, как и у корабля без мачты, будет незавершённый вид! 54
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz