Бундур, О. С. У нас, на Крайнем Севере : [6+] / Олег Бундур ;худож. К. Соловьева. - Санкт-Петербург ; Москва :Мой учебник, 2014. - 125, [2] с. : ил.

сговорились с мужичком насчёт его деревянной лодки и поплыли. Ура, дорвались! Клёв был нормальный: плотва, окунь. Ловили, пока черви не кончились, до часу ночи, благо солнце здесь летом не садится. Невдалеке увидели островок с растущей из воды травою. Решили посмотреть, может, мотыльки какие есть, личинки, ручейник. Подплыли, я перекинул ноги через борт, спрыгнул и по пояс провалился в ил. Хоро­ ший островок! Еле вытащил меня Коля. Высадились на нормальный остров, костерок запалили - одежду посу­ шить, чайку вскипятить. Не торопясь, перекусили, чаю напились. Спешить было некуда, наживки не было, до вечерней электрички далеко. Я пошёл посмотреть удочку. На всякий случай я на­ садил на крючок рыбий глаз и закинул её. И не напрас­ но - приличный окунь сам поцепился. Снова сели в лодку: рыбы много наловили, глаза ры­ бьего хватит! Окунь шёл хорошо, не часто, но достаточ­ но, чтоб не погас рыбачий азарт. Конечно, не спали - куда там! Перекусывали в лодке, запивая еду прямо из озера. Пора было домой. Мы шли к электричке. Ровно сут­ ки назад приехали сюда. Ровно сутки на воде с удоч­ ками. Я шёл, приваливаясь к Колиному плечу. Глаза сами закрывались. Только закроются - то ли волны меня качают, то ли дорога волнами. Только закроют­ ся - вижу поплавок тонет, подсекаю. Коля толкает меня: - Не дёргай руками, уже по земле идём, не в лодке сидим. Только влезли в электричку, только закрыл глаза, Коля уже тормошит: - Просыпайся, приехали! 14