Бундур, О. С. Путь, который не виден / Олег Бундур. - Москва : Мой учебник, 2022. - 85, [2] с. : цв. ил., карты, портр., факс.
Другое дело — из Иокогамы в Роттердам южным путём. По этому пути много больших и развитых портов, где можно остановиться, отдохнуть, заправиться топ ливом и провизией, отремонтироваться, подлечиться, если нужно. И для охраны от пиратов созданы специализированные службы. А по СМП таких развитых и в таком количестве портов нет, связь не работает, да её там вообще очень сложно наладить из-за магнитных колебаний. И в случае болезни члена экипажа больниц по пути нет. В Арктике различные палубные механизмы замерзают, обмерзают и выходят из строя, ремонтировать негде. А кроме того, экипажу надо проходить специаль ную подготовку, судну необходимо запасаться специальным инвентарём и спец- средствами для прохода по Арктике. Вот потому до сих пор очередей из ино странных судов для прохода по СМП нет. Не всё так просто. Однако наши ледоколы постоянно наготове, суда по СМП ходят. Основная мас са проводок из порта Сабетта — газ, из порта Дудинка — цветные металлы. 67 А на острове Колгуев добывают нефть. Её тоже транспортируют. Ну и главное: на арктическом побережье находятся населённые пункты, там люди живут. Их нельзя бросать. И к ним суда приходят. И потому Северный мор ской путь — живёт! /W С84ЧЛС ДА, СМП ЖИВЁТ, НО СЛОЖНОСТЕЙ В ЕГО ЖИЗНИ ДОСТАТОЧНО. Как мы уже знаем, СМП исторически принадлежит России, учитывая террито риальное расположение и то, что этот путь проложила наша страна. Наши арктические соседи — США, Канада, Норвегия, Дания — претендуют, ну, или высказывают желание, совместно владеть Северным морским путём.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz