Бундур, О. С. Путь, который не виден / Олег Бундур. - Москва : Мой учебник, 2022. - 85, [2] с. : цв. ил., карты, портр., факс.

Другое дело — из Иокогамы в Роттердам южным путём. По этому пути много больших и развитых портов, где можно остановиться, отдохнуть, заправиться топ­ ливом и провизией, отремонтироваться, подлечиться, если нужно. И для охраны от пиратов созданы специализированные службы. А по СМП таких развитых и в таком количестве портов нет, связь не работает, да её там вообще очень сложно наладить из-за магнитных колебаний. И в случае болезни члена экипажа больниц по пути нет. В Арктике различные палубные механизмы замерзают, обмерзают и выходят из строя, ремонтировать негде. А кроме того, экипажу надо проходить специаль­ ную подготовку, судну необходимо запасаться специальным инвентарём и спец- средствами для прохода по Арктике. Вот потому до сих пор очередей из ино­ странных судов для прохода по СМП нет. Не всё так просто. Однако наши ледоколы постоянно наготове, суда по СМП ходят. Основная мас­ са проводок из порта Сабетта — газ, из порта Дудинка — цветные металлы. 67 А на острове Колгуев добывают нефть. Её тоже транспортируют. Ну и главное: на арктическом побережье находятся населённые пункты, там люди живут. Их нельзя бросать. И к ним суда приходят. И потому Северный мор­ ской путь — живёт! /W С84ЧЛС ДА, СМП ЖИВЁТ, НО СЛОЖНОСТЕЙ В ЕГО ЖИЗНИ ДОСТАТОЧНО. Как мы уже знаем, СМП исторически принадлежит России, учитывая террито­ риальное расположение и то, что этот путь проложила наша страна. Наши арктические соседи — США, Канада, Норвегия, Дания — претендуют, ну, или высказывают желание, совместно владеть Северным морским путём.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz