Бундур, О. С. Путь, который не виден / Олег Бундур. - Москва : Мой учебник, 2022. - 85, [2] с. : цв. ил., карты, портр., факс.

В 100 километрах от Дудинки расположен город Норильск. Там добывают олово, никель, медь, палла­ дий, даже золото! Их по железной дороге везут в Д у ­ динку и затем грузят на суда. Ледоколы зимой проби­ вают им канал во льду Енисейского залива и в Кар­ ском море, а за ледоколами следуют суда. Работа ледокола стоит очень дорого: три-четыре миллиона рублей в сутки. Потому «Норильск-никель», чтобы экономить средства, построил шесть судов вы­ сокого ледового класса. В Карском море они ходят вполне себе самостоятельно, а вот в Енисейском за ­ ливе движутся по каналу, пробитому атомным ледо­ колом. В заливе вода пресная, а пресный лёд крепче морского, да к тому же он припайный, то есть сра ­ щённый с берегом, а это делает его ещё прочнее, по­ тому ледокольные суда «Норильск-никеля» пользуют­ ся услугами атомных ледоколов. Если говорить о сегодняшнем времени, вернее, ближайшем прошлом, то в 2017 году по СМП летом впер­ вые прошёл ледокольный супертанкер-газовоз «Кри­ стофер де Маржери» из Норвегии в Южную Корею. А в 2021 году этот газовоз прошёл СМП уже зимой! 5 января вышел из порта Сабетта, дошёл до китайско ­ го порта Цзянсу и 19 февраля был уже опять в Сабет- те. Правда, на обратном пути параллельным курсом шёл атомный ледокол «50 лет Победы». На вся­ кий случай. Длина газовоза — 300 метров, шири­ на — 50. Но для таких громадин в помощь нужны

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz